Лисицын Ю.П., Копыт Н.Я. Алкоголизм - М:Медицина, 1983 г.

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 210   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210 211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263 

в состоянии алкогольного опьянения совершается в будни, как правило, после работы. Отсюда вытекает необходимость объединения усилий органов милиции и общественных организаций предприятий с соответствующими общественными организациями по месту жительства. Осуждение соседей, знакомых и сослуживцев нередко останавливает пьяницу. Это осуждение действенно только в том случае, если оно оформлено как коллективное мнение, как мнение общественных организаций по месту жительства граждан [Зака- люкА. П., 1973].

В последние годы в крупных городах создаются общественные пункты охраны порядка, которые становятся основными центрами профилактики пьянства и борьбы с преступностью и правонарушениями по месту жительства. Они объединяют в жилом микрорайоне усилия партийных организаций, депутатских групп, народных дружин, товарищеских судов, домовых и родительских комитетов, культурно-просветительных и медицинских учреждений, а также органов внутренних дел. Это одна из наиболее удачных, хорошо зарекомендовавших себя форм взаимодействия милиции и общественных организаций, которая находит поддержку партийных и советских органов, а также признание населения. В настоящее время деятельность этих пунктов получила и необходимую правовую основу. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании деятельности добровольных народных дружин по охране общественного порядка» (1974) признано целесообразным выделить в микрорайонах городов и других населенных пунктах надлежащим образом оборудованные помещения для совместного размещения и более тесного взаимодействия штаба дружины, участковых инспекторов милиции, товарищеского суда и других самодеятельных общественных организаций, участвующих в охране правопорядка.

Заслуживает внимания опыт работы общественных пунктов в Ворошиловском и Пролетарском районах Москвы. Эти пункты созданы здесь в границах территорий, обслуживаемых жилищно-эксплуатационными конторами. В помещениях этих пунктов размещаются депутатские группы, участковые инспектора милиции, оперативные отряды добровольных народных дружин

210

предприятий и организаций, товарищеские суды, советы детских комнат милиции и другие общественные организации. Руководят общественными пунктами охраны порядка советы, в состав которых входят члены райкома партии, депутаты районных Советов народных депутатов, представители головных партийных организаций, руководители предприятий, учреждений (в том числе медицинских), жилищно-эксплуатационных контор, агитколлективов, командиры оперативных отрядов добровольных народных дружин, председатели домовых комитетов, товарищеских судов и др. Возглавляют советы авторитетные люди — представители партийных организаций, руководители предприятий, учреждений, организаций. Заместителем председателя совета является участковый инспектор милиции (старший участковый инспектор).

Создание советов общественности по месту жительства граждан на базе пунктов охраны порядка позволило усилить индивидуально-профилактическую работу с правонарушителями, более оперативно реагировать на бытовые конфликты, связанные со злоупотреблением спиртными напитками. Представители общественности на этих пунктах в зависимости от личностных характеристик нарушителей порядка применяют разнообразные формы и методы профилактического воздействия, в том числе беседы членов совета, общественности, обсуждения на заседаниях совета, домового комитета, товарищеского суда с участием представителей общественности с места работы, учебы или родственников лица, злоупотребляющего спиртными напитками или совершившего правонарушение.

Как отмечает «Московская Правда» (2 июля 1981), созданные по инициативе жителей Ворошиловского района Москвы в 1972 г. общественные пункты охраны порядка стали своеобразными центрами консолидации сил органов внутренних дел и общественности по наведению должного порядка в микрорайонах. Сейчас их действует более 600, они имеются во всех районах столицы. Особенно хорошо поставлена работа в пунктах охраны порядка Ленинградского, Ленинского, Краснопресненского, Калининского, Свердловского и Других районов Москвы. Умело сочетая меры убеждения с мерами принуждения, актив общественных пунктов совместно с работниками милиции добнлся

211



Hosted by uCoz