1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 | |
в состоянии алкогольного опьянения совершается в будни, как правило, после работы. Отсюда вытекает необходимость объединения усилий органов милиции и общественных организаций предприятий с соответствующими общественными организациями по месту жительства. Осуждение соседей, знакомых и сослуживцев нередко останавливает пьяницу. Это осуждение действенно только в том случае, если оно оформлено как коллективное мнение, как мнение общественных организаций по месту жительства граждан [Зака- люкА. П., 1973]. В последние годы в крупных городах создаются общественные пункты охраны порядка, которые становятся основными центрами профилактики пьянства и борьбы с преступностью и правонарушениями по месту жительства. Они объединяют в жилом микрорайоне усилия партийных организаций, депутатских групп, народных дружин, товарищеских судов, домовых и родительских комитетов, культурно-просветительных и медицинских учреждений, а также органов внутренних дел. Это одна из наиболее удачных, хорошо зарекомендовавших себя форм взаимодействия милиции и общественных организаций, которая находит поддержку партийных и советских органов, а также признание населения. В настоящее время деятельность этих пунктов получила и необходимую правовую основу. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании деятельности добровольных народных дружин по охране общественного порядка» (1974) признано целесообразным выделить в микрорайонах городов и других населенных пунктах надлежащим образом оборудованные помещения для совместного размещения и более тесного взаимодействия штаба дружины, участковых инспекторов милиции, товарищеского суда и других самодеятельных общественных организаций, участвующих в охране правопорядка. Заслуживает внимания опыт работы общественных пунктов в Ворошиловском и Пролетарском районах Москвы. Эти пункты созданы здесь в границах территорий, обслуживаемых жилищно-эксплуатационными конторами. В помещениях этих пунктов размещаются депутатские группы, участковые инспектора милиции, оперативные отряды добровольных народных дружин 210 | предприятий и организаций, товарищеские суды, советы детских комнат милиции и другие общественные организации. Руководят общественными пунктами охраны порядка советы, в состав которых входят члены райкома партии, депутаты районных Советов народных депутатов, представители головных партийных организаций, руководители предприятий, учреждений (в том числе медицинских), жилищно-эксплуатационных контор, агитколлективов, командиры оперативных отрядов добровольных народных дружин, председатели домовых комитетов, товарищеских судов и др. Возглавляют советы авторитетные люди — представители партийных организаций, руководители предприятий, учреждений, организаций. Заместителем председателя совета является участковый инспектор милиции (старший участковый инспектор). Создание советов общественности по месту жительства граждан на базе пунктов охраны порядка позволило усилить индивидуально-профилактическую работу с правонарушителями, более оперативно реагировать на бытовые конфликты, связанные со злоупотреблением спиртными напитками. Представители общественности на этих пунктах в зависимости от личностных характеристик нарушителей порядка применяют разнообразные формы и методы профилактического воздействия, в том числе беседы членов совета, общественности, обсуждения на заседаниях совета, домового комитета, товарищеского суда с участием представителей общественности с места работы, учебы или родственников лица, злоупотребляющего спиртными напитками или совершившего правонарушение. Как отмечает «Московская Правда» (2 июля 1981), созданные по инициативе жителей Ворошиловского района Москвы в 1972 г. общественные пункты охраны порядка стали своеобразными центрами консолидации сил органов внутренних дел и общественности по наведению должного порядка в микрорайонах. Сейчас их действует более 600, они имеются во всех районах столицы. Особенно хорошо поставлена работа в пунктах охраны порядка Ленинградского, Ленинского, Краснопресненского, Калининского, Свердловского и Других районов Москвы. Умело сочетая меры убеждения с мерами принуждения, актив общественных пунктов совместно с работниками милиции добнлся 211 |