Лисицын Ю.П., Копыт Н.Я. Алкоголизм - М:Медицина, 1983 г.

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 209   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209 210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263 

Участие в работе этих комиссий ответственных пар’ хинных и административных работников наряду с наркологами и работниками культуры и просвещения обеспечивает квалифицированное, научно обоснованное и в то же время оперативное проведение всех мероприятий по борьбе с пьянством и алкоголизмом.

Эффективной организационной формой привлечения общественности к борьбе с пьянством и алкоголизмом, а также с теми антисоциальными явлениями, которые порождают пьянство, являются противоалкогольные комиссии на предприятиях, в колхозах и др.

Основная задача этих комиссий состоит в активном выявлении лиц, злоупотребляющих алкоголем, осуществлении мер административного, общественно-воспитательного и медицинского воздействия. Комиссии ведут активную противоалкогольную пропаганду, борьбу с аморальными явлениями, связанными с пьянством, с вреднейшими пережитками — алкогольными традициями. Активисты-общественники, входящие в состав комиссии, осуществляют индивидуальную воспитательную работу с населением. Активисты-общественники, которые сами являются активными пропагандистами здорового быта, активными борцами с пьянством, создают то общественное мнение, ту нетерпимость к пьянству, без которых невозможно победить это зло.

Накоплен большой опыт работы таких комиссий на промышленных предприятиях. Общественность должна активно участвовать в борьбе с пьянством и алкоголизмом не только на производстве, но и в сфере быта, по месту жительства граждан. «Поведение человека в быту,— подчеркивал Л. И. Брежнев в речи на XV съезде профсоюзов,— это не только его личное дело. Свободное время — это не время, свободное от ответственности перед обществом»

Между тем множество различных проявлений пьян- , ства связано с местом жительства злоупотребляющих алкоголем. По данным Л. Л. Попова и соавт. (1975), подавляющее большинство подобных нарушений совершается на улицах, во дворах и в подъездах домов (51,3%). Характерно, что 60,8% всех правонарушений

1 Брежнев Л. И. Ленинским курсом: Речи и статьи,—М.: Политиздат, 1973, т. 3, с. 482.

209

в состоянии алкогольного опьянения совершается в будни, как правило, после работы. Отсюда вытекает необходимость объединения усилий органов милиции и общественных организаций предприятий с соответствующими общественными организациями по месту жительства. Осуждение соседей, знакомых и сослуживцев нередко останавливает пьяницу. Это осуждение действенно только в том случае, если оно оформлено как коллективное мнение, как мнение общественных организаций по месту жительства граждан [Зака- люкА. П., 1973].

В последние годы в крупных городах создаются общественные пункты охраны порядка, которые становятся основными центрами профилактики пьянства и борьбы с преступностью и правонарушениями по месту жительства. Они объединяют в жилом микрорайоне усилия партийных организаций, депутатских групп, народных дружин, товарищеских судов, домовых и родительских комитетов, культурно-просветительных и медицинских учреждений, а также органов внутренних дел. Это одна из наиболее удачных, хорошо зарекомендовавших себя форм взаимодействия милиции и общественных организаций, которая находит поддержку партийных и советских органов, а также признание населения. В настоящее время деятельность этих пунктов получила и необходимую правовую основу. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании деятельности добровольных народных дружин по охране общественного порядка» (1974) признано целесообразным выделить в микрорайонах городов и других населенных пунктах надлежащим образом оборудованные помещения для совместного размещения и более тесного взаимодействия штаба дружины, участковых инспекторов милиции, товарищеского суда и других самодеятельных общественных организаций, участвующих в охране правопорядка.

Заслуживает внимания опыт работы общественных пунктов в Ворошиловском и Пролетарском районах Москвы. Эти пункты созданы здесь в границах территорий, обслуживаемых жилищно-эксплуатационными конторами. В помещениях этих пунктов размещаются депутатские группы, участковые инспектора милиции, оперативные отряды добровольных народных дружин

210



Hosted by uCoz