Лисицын Ю.П., Копыт Н.Я. Алкоголизм - М:Медицина, 1983 г.

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 202   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202 203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263 

риалы о совершенных ими проступках направляются на рассмотрение общественной организации, коллектива трудящихся, товарищеского суда по месту работы, учебы или жительства правонарушителя. За повторное распитие спиртных напитков или появление в пьяном виде в общественных местах виновные подвергаются штрафу в размере от 10 до 30 р.

Злоупотребление алкогольными напитками служит основанием для применения таких мер, как задержание граждан и доставка в медвытрезвитель, приводи официальное предупреждение. Административное задержание граждан является одной из наиболее часто используемых на практике мер пресечения правонарушений, совершенных на почве пьянства. Задержание позволяет в спокойной, деловой обстановке уточнить обстоятельства, при которых было совершено правонарушение, выяснить личность правонарушителя, при необходимости оказать медицинскую или иную помощь.

Задержание лиц, находящихся в состоянии сильного опьянения, производится в интересах как охраны общественного порядка, так и самих задержанных (пьяный может попасть под машину, обморозиться и т. д.). Пьяных доставляют в специализированные медицинские учреждения — медвытрезвители (находящиеся в ведении министерств внутренних дел). Доставленных в медвытрезвитель осматривает медицинский работник. им оказывают необходимую медицинскую помощь Медицинские работники медвытрезвителя определяют срок пребывания в нем в зависимости от степени опьянения доставленного.

Порядок доставки в медвытрезвитель несовершеннолетних регулируется отдельно. Подростки, задержанные в состоянии опьянения, как правило, доставляются домой, а в случаях тяжелых алкогольных отравлений— в лечебные учреждения. Доставлять несовершеннолетних в медвытрезвитель в соответствии с существующим законодательством разрешается лишь в крайних случаях, при невозможности немедленной передачи их родителям. В медвытрезвитель вызывают родителей подростка, кроме того, выясняют, с кем пил несовершеннолетний, не был ли он вовлечен в пьянство взрослым.

К административному задержанию относятся также привод и официальное предостережение о недопусти¬

202

мости антиобщественного поведения. Вопрос о применении этой меры решается руководством органа милиции, а в отсутствие руководства—дежурным. О всех случаях задержания граждан в пьяном виде работники милиции должны сообщать администрации и общественным организациям по месту работы, учебы или жительства правонарушителя для применения к нему предусмотренных законом мер общественного или дисциплинарного воздействия. Его поведение может быть обсуждено на собрании, послужить основанием для выступления в стенной печати.

Чрезвычайно важным положением, направленным на искоренение случаев выхода на работу в нетрезвом состоянии и употребления спиртных напитков на рабочем месте, является законодательное введение административной, а при отягчающих обстоятельствах и уголовной ответственности должностных лиц за допуск к работе подчиненных им и контролируемых ими работников в нетрезвом состоянии. Это особенно относится к лицам, работающим в условиях повышенной опасности,— водителям транспортных средств, движущихся механизмов, диспетчерам и др.

Действующим законодательством предусмотрена также административная ответственность за управление механическим транспортным средством в нетрезвом состоянии; передачу управления механическим наземным транспортным средством или допуск к управлению таким средством лиц, находящихся в нетрезвом состоянии; управление в нетрезвом состоянии велосипедом или гужевой повозкой; управление в нетрезвом состоянии малым плавательным средством. В частности, ст. 13, 14, 15 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 июня 1972 г. предусматривают за управление транспортными средствами в состоянии опьянения штраф от 10 до 30 р. и лишение водительских прав на срок до 2 лет при первом нарушении и штраф от 10 до 50 р. и лишение водительских прав на срок от 2 до 5 лет при повторном нарушении. Штраф до 50 р. предусмотрен для лиц, управляющих транспортом в состоянии опьянения и не имеющих водительских прав.

Важнейшим актом, направленным на борьбу с пьянством и алкоголизмом, является установление строгой ответственности за вовлечение в пьянство несовершен-

203



Hosted by uCoz