учитывать, что увеличение относительной стоимости затронуло бы всех лиц, употребляющих алкогольные напитки, — как огромное большинство тех, кто не испытывает их прямого вредного воздействия в плане здоровья и социального положения, так и меньшинство, сталкивающееся с этим. Кроме того, такого рода увеличение скорее повлияет на характер употребления спиртных напитков первой группой, чем лицами, составляющими меньшинство, особенно теми, у кого уже возникла зависимость от алкоголя. Для обеспечения общественной поддержки политики высоких относительных цен потребуется разъяснение отдельным лицам и обществу в целом следующих вопросов: 1) Опасности употребления алкоголя в больших количествах для здоровья индивидуума; 2) людских, экономических и других потерь для общества, связанных с высоким уровнем потребления алкоголя (например, несчастные случаи на дорогах, потери в промышленности, увеличение расходов на здравоохранение и социальное обеспечение, преступность); 3) выгод для индивидуума и общества, которые могут •быть получены в результате правильной профилактики распространения злоупотребления алкогольными напитками и -борьбы с ним. Правильное понимание последнего вопроса имеет особую важность, поскольку, например, увеличение налогов обычно рассматривается общественностью просто как средство, используемое правительством для получения необходимых ему фондов. Весьма редко налогообложение расценивается как возможная мера для сокращения масштабов и тяжести проблем здравоохранения и социальных проблем. Программы санитарного просвещения и информационные программы, в том числе программы, осуществляемые с использованием средств массовой информации, могли бы с успехом применяться для популяризации политики увеличения 'стоимости алкогольных напитков, особенно в странах, где они имеют широкое употребление. В таких условиях не существует большой опасности вызвать повышенный интерес к употреблению алкоголя. 3.6.6 Рекомендации В связи с пандемическим характером тенденции постоянного увеличения потребления алкоголя необходимо принять новые меры на международном, региональном, национальном 87 |
и. местном уровнях с целью сокращения масштабов и серьезности сопутствующих этому индивидуальных и социальных, проблем общественного здравоохранения. В этой связи ВОЗ рекомендуется в ближайшее время рассмотреть вопрос о том, чтобы предложить правительствам: 1) обратить особое внимание на масштабы и серьезность индивидуальных и социальных проблем и проблем здравоохранения, связанных с употреблением алкогольных напитков в большинстве стран мира и широко распространенной тенденцией повышения уровня потребления алкоголя; 2) внимательно изучить масштабы человеческих и финансовых потерь (как прямых, так и косвенных), связанных с употреблением алкоголя, сопоставив их с доходами частных лиц и правительств (прибыли, заработная плата, налоги) и другими выгодами, связанными с производством и употреблением алкогольных напиткоц; 3) провести в тех странах, где разрешена продажа алкогольных напитков, обзор текущей политики налогообложения и других средств воздействия на уровень цен с целью изучения влияния стоимости этих напитков в сопоставлении со средней покупательной способностью населения на масштабы и серьезность различных связанных с употреблением алкоголя проблем; 4) упразднить в пределах возможного рекламу алкогольных напитков с«использованием средств массовой информации и 5) разработать действенные программы санитарного просвещения и информации с целью достижения вышеуказанных целей. ВОЗ также рекомендуется периодически: 1) собирать группы экспертов для проведения обзора и изучения результатов исследований и других данных, касающихся профилактики неблагоприятных последствий, связанных с употреблением алкогольных напитков, и 2) доводить до сведения заинтересованных правительств, других организаций; учреждений и отдельных лиц результаты этой работы. 3.7 Совместные мероприятияС проведением совместных мероприятий (т. е. мероприятий, совместно планируемых и осуществляемых согласованна |