Дейчман Э.И. Алкоголизм и борьба с ним. М.:Московский рабочий, 1929

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 199   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199 200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224 

средства для ликвидации еще одного наследия старого строя — алкоголизма.

Государственное планирование и вмешательство в эту область имеют огромное значение. Директива Правительства о ликвидации алкоголизма в плановом порядке в определенный период времени является непременной предпосылкой победы над алкоголизмом. Такая директива может не бьггь выполненной на вое 100% точно в 'назначенный, например, десятилетний срок, как это было и С директивой о ликвидации неграмотности, но такая директива гарантирует, что если целиком не удастся ликвидировать алкоголизм в назначенный срок, то удастся, несомненно, в значительной мере приблизиться к этой цели.

Помимо планирования производства и продажи сриртных налитков, правительственная политика цен на эти напитки также имеет большое значение,. Неоднократно можно было уже убедиться, что резкое увеличение акциза и цен на спиртные налитки приводят к резкому снижению потребления этих напитков, и, наоборот, резкое снижение акциза к цен 'приводили к повышению потребления спиртных напитков. Опыт последних лет еще раз подтвердил это положение.

Так, до 1 декабря 1925 г. бутылка хлебного вина стоила без посуды 1 руб. С 1 декабря цена фяла поднята до 1 руб. 50 к., а с 1 июля 1926 г. опять была снижена до 1 р. 10 к. за бутылку.

Сбыт хлебного вина соответственно этому был (в литрах).

в октябре » ноябре » декабре > январе » феврале » марте ,

.20.036.700 .17.404.500 .13.751.400 . ТЗ.148.700 . 12.976.500 .14.022.000

в апреле . » мае . . .

» июне • . » июле . .

* августе .

* сентябре

.17.146.200 .11.734.000 . 14.304.900 . 25.977.600 . 28.905.000 .30.221.100

Мы имели, таким образом, в декабре 1925 г. понижение продажи водки, продолжавшееся до июля 1926 г., и резкое повышение этой продажи в связи с резким понижением цены.

Нетрудно отсюда видеть, что правильная политика цен в руках государства может служить сильным средством для регулирования продажи и потребления спиртных напитков. Но и в этом отношении самогонокурение является сильным тормозом. Бутылка самогона стоит производителю 25—40 коп. При резком подъеме цены на хлебное вино самогон начинает успешно конкурировать с водкой. Придется, ловидимому, установить разные цены: более высокие в городах и в тех местностях, где самогонокурение не развито, и пониженные в местностях, где развито самогонокурение. Трудность заключается при этом в том, что могут перевозить потом водку из мест с пониженной в места с повышенной ценой. Приходится поэтому устанавливать различные сорта водки. Отпуск в



Hosted by uCoz