Дейчман Э.И. Алкоголизм и борьба с ним. М.:Московский рабочий, 1929

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 161   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161 162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224 

Данные бюджетных обследований рабочих показывают, что затраты в последние годы в процентах к заработку и на семью в месяц в бюджетных копейках были:

1924 г.

1925 р.

1926 г.

На спиртные напитки в %•

1.0

2,2

2.6

В ''юджетн. копейках . . .

42

110

121

На к льтурно-просв нужды

2,2

1,8

1.8

В%...........

В <‘>юджетн. копейках . . .

92

88

88

За три года расходы на спиртные напитки вы-

росли в 3 раза, а за это же время расходы на культурно-просветительные нужды уменьшились на Ъ%,

Когда мы имеем расход на спиртные напитки около 8 руб. на душу населения, а на народное просвещение только 4 р. 30 к., то это тоже свидетельствует об единоборстве, которое происходит между алкоголем и культурой. Быть пассивными наблюдателями этой борьбы и ждать, когда культура победит алкоголь, было бы большим преступлением. Тут нужно решительное вмешательство. Надо 'помочь культуре победить алкоголь, а не ждать, пока культура сама победит алкоголь. А надо сказать, что в этой борьбе алкоголь покуда занимает значительно более выгодную позицию. В Москве, например, мы имеем различных учреждений на 10 тыс. жителей:

Мест продажи

спиртных, на- К чубов Библиотек Кино Театров

питков

4,5 0,81 0,36 0,22 0,13

На каждые 10 тысяч жителей й городе Москве приходится (см диаграмму):

Диаграмма № 6.

0.36

0,22

mm

ШКОЛ КЛУБОВ БИБЛИОТЕК ТЕАТРОВ КИПО

СПИВТМЬМ

НАЛиТКД^

Мы имеем, таким образом, в Москве в 3 раза больше мест продажи спиртных налитков, чем клубов, библиотек, кино и театров вместе взятых. Неудивительно, поэтому, что, как показали некоторые обследования, рабочие проводят 32 часа в месяц в пивной и только 8 часов в клубе.

Поэтому неправы те, которые говорят, что не надо свертывать алкогольную сеть, а надо, чтобы культурное развитие заставило пивные самих ct я свертывать и ликвидировать. Это — педантский оодход.



Hosted by uCoz