Дейчман Э.И. Алкоголизм и борьба с ним. М.:Московский рабочий, 1929

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 72   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72 73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224 

быль торговцам 2 руб. при оптовой и 3 руб. при розничной продаже. При потреблении 65 млн. ведер водки, учитывая, что торговцы разбавляют вино водой, население переплачивает около 200 млн. руб., которых «ни казна, ни винокуренные заводчики не подучают».

б) Винная монополия

В погоне за десятками миллионов рублей, ускользавших из казны, финансовые деятели выдвигали разные проекты реорганизации питейного дела. Как всегда, фискальные цели маскировались, и выдвигали как причину реорганизации — необходимость борьбы с народным пьянством.

Еще в начале 80-х годов реакционная печать выдвигала -проекты реорганизации питейного дела.

Консервативные круги поддерживали идею объявления монополии на спиртные напитки. Монополия по формулиро©ке этих кругов должна выполнить следующие три задания: 1) снабдить государство добавочными средствами; 2) помочь се некому хозяйству и 3) содействовать отрезвлению 'населения.

В действительности единственный мотив* которым всегда руководилась камарилья, — это получить добавочные средства от спиртных напитков, остальные же мотшзы выставлялись для пускания пыли в глаза.

Около десяти лет прелопжалось обсуждеггие выгодности объявления винной монополии. Никто из министров финансов не решался вводить монополию. Только Витте, сделавшись министром финансов, решительно стал на путь введения винной монополии. Поэтому последняя и связывается с именем Витте, хотя он сам не был автором проекта, а взялся только провести то, что другие предлагали.

В 1893 г. Витте вошел в Государственный ответ Ь проектом винной монополии и с объяснительной запиской к проекту.

Докладная записка старается доказать, что увеличение доходов государства от продажи питей не противоречит желанию бороться с пьянством.

Для этого дается установка и лозунг, смысл которого сводится к тому, что надо научить русского человека регулярно пить.

«Как известно (говорится в докладной записке), русский человек к регулярному потреблению шна не привык и как прежде, так и теперь, пьет его только при случае»; и дальше: «правильное потребление дает ©сегда. и большое душевое потребление и оэльший душевой доход казне».

Прокт вичной монополии обсуг:дался в Государственном совете и был утвержден 6 июня

1894 г.



Hosted by uCoz