Дейчман Э.И. Алкоголизм и борьба с ним. М.:Московский рабочий, 1929

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 167   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167 168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224 

трое. Это обычай: «пропивать помои». Помои отдаются коровницам, и деньги за помои один или два раза в году в определенный дань («Покров» и день «жен-миронооиц») собираются и пропиваются по этажам -или по казармам. На каокдый этаж собирается 25 — 30 рублей. Праздник «помоев» сопровождается всегда пьянкой и дикими оргиями. В настоящем году комсомольцы и дети устроили организованный поход на этот варварский обычай. В день «пропивания помой» дети и комсомольцы устроили налет на казармы с плакатами, речами и песнями. В этом году впервые были сорваны «помойные пропои» в Твери, Богородске и других местах. Может быть, не раз еще придется наступать на этот дикий женский праздник, ибо за один раз вряд ли можно с корнем вырвать то, что прививалось десятилетиями, но начало сделано, и начало полезное, обещающее успех при дальнейшем его проведении.

На ряду с разрушением старого необходимо создавать новое. Это также учитывает молодое антиалкогольное движение. То, что у нас бюрократическое извращение привело к развитию колоссальной сети пивных и других кабаков, не могло не привлечь к себе внимания пролетарской общественности. В Москве и Ленинграде, да и по вешу Союзу, легче напиться пива, чем чаю или молока. Мы имеем в Москве около 1000 мест про

дажи спиртных напитков, в Ленинграде — около 900, между тем по всему СССР, по данным ЦК союза нарпит, на 1 октября 1927 г. было чайных 609 и кафе, молочных и кондитерских —151. Что же удивительного при таких условиях в том, что население привыкает пить пиво, а в меньшей мере молоко или чай!

Такое соотношение числа пьяных кабаков и числа чайных и молочных, несомненно, есть отрыжка старого, от которого наши чинуши и бюрократы не могут оторваться или отрываются с большим трудом.

Кабатчики, которые хорошо изучили в свое время технику спаивания населения, всегда «наь сталвали на закрытии чайны* й трактиров, где, по мнению кабаггчиков, народ привыкал к роскоши/ и чаю во вред нравственности и в разорение семейств».

При содействии кабатчиков варварская Россия насаждала кабаки и закрывала чайные. Казалось бы, что наша кооперация должна была произвести переворот в этом деле: надо было развернуть сеть советских чайных и кафе, надо было бы не культивировать спиртных напитков в кооперативных столовых. Этого кооперация, к сожалению, не сделала. Обследование кооперативных столовых на Украине показало, что 83% всех столовых торгуют спиртными напитками, между тем простая вода для питья имелась только в 78,5% всех



Hosted by uCoz