1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 | |
трое. Это обычай: «пропивать помои». Помои отдаются коровницам, и деньги за помои один или два раза в году в определенный дань («Покров» и день «жен-миронооиц») собираются и пропиваются по этажам -или по казармам. На каокдый этаж собирается 25 — 30 рублей. Праздник «помоев» сопровождается всегда пьянкой и дикими оргиями. В настоящем году комсомольцы и дети устроили организованный поход на этот варварский обычай. В день «пропивания помой» дети и комсомольцы устроили налет на казармы с плакатами, речами и песнями. В этом году впервые были сорваны «помойные пропои» в Твери, Богородске и других местах. Может быть, не раз еще придется наступать на этот дикий женский праздник, ибо за один раз вряд ли можно с корнем вырвать то, что прививалось десятилетиями, но начало сделано, и начало полезное, обещающее успех при дальнейшем его проведении. На ряду с разрушением старого необходимо создавать новое. Это также учитывает молодое антиалкогольное движение. То, что у нас бюрократическое извращение привело к развитию колоссальной сети пивных и других кабаков, не могло не привлечь к себе внимания пролетарской общественности. В Москве и Ленинграде, да и по вешу Союзу, легче напиться пива, чем чаю или молока. Мы имеем в Москве около 1000 мест про | дажи спиртных напитков, в Ленинграде — около 900, между тем по всему СССР, по данным ЦК союза нарпит, на 1 октября 1927 г. было чайных 609 и кафе, молочных и кондитерских —151. Что же удивительного при таких условиях в том, что население привыкает пить пиво, а в меньшей мере молоко или чай! Такое соотношение числа пьяных кабаков и числа чайных и молочных, несомненно, есть отрыжка старого, от которого наши чинуши и бюрократы не могут оторваться или отрываются с большим трудом. Кабатчики, которые хорошо изучили в свое время технику спаивания населения, всегда «наь сталвали на закрытии чайны* й трактиров, где, по мнению кабаггчиков, народ привыкал к роскоши/ и чаю во вред нравственности и в разорение семейств». При содействии кабатчиков варварская Россия насаждала кабаки и закрывала чайные. Казалось бы, что наша кооперация должна была произвести переворот в этом деле: надо было развернуть сеть советских чайных и кафе, надо было бы не культивировать спиртных напитков в кооперативных столовых. Этого кооперация, к сожалению, не сделала. Обследование кооперативных столовых на Украине показало, что 83% всех столовых торгуют спиртными напитками, между тем простая вода для питья имелась только в 78,5% всех |