Дейчман Э.И. Алкоголизм и борьба с ним. М.:Московский рабочий, 1929

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 74   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74 75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224 

Сущность МОНОПОЛИИ 0 основном сводится к следующему:

1. Продажа спирта, вина и водочных изделий ’— исключительное (право казны.

2. Винокурение и изготовление водок были оставлены шпрежнему в частных руках. Были, однако, установлены некоторые ограничения: водочные заводчики обязаны были приобретать спирт у казны; открытие новых заводов и расширение существующих могло производиться лишь с разрешения .министерства финансов и министерства земледелия.

3. Продажа вина да казенных лавок производилась исключительно ® запечатанной посуде.

Эта последняя мера должна была приучить русского человека пить не случайно, в кабаках, а дать доступ водке в семейный очаг с тем, чтобы сделать потребление регулярным.

Государственный совет согласился на введение монополии сначала в виде опыта в 4-х губерниях с тем, чтобы, в зависимости от результатов, распространить и на другие губернии. Уже то обстоятельство, что первыми для проведения опыта с монополией были избраны губернии: Пермская, Уфимская, Оренбургская « Самарская, в которых душевое потребление водки в то время было значительно ниже, чем в империи (4,3 я. против 6,1 в империи), указывало на намерения творцов монополии увеличить потребление водки даже в

тех местах, где население ло тем или иным причинам туго поддавалось алкоголизации. Согласившись 6 июня в Государственном совете на введение монополии сначала б 4 губерниях в виде опыта, Витте' уже 11 июня добился высочайшего распоряжения о распространении монополии' и на другие губернии. В первую очередь были намечены юго-западные губернии. Мотивом для этого было выдвинуто знаменитое «еврейское засилье», которое довольно часто служило козырем в руках реакционных кругов. В объяснительной записке по этому поводу писалось следующее:

«Казенная продажа даст возможность совершено изъять торговлю спиртными пить-ями из рук евреев и, таким образом, послужит решительным шогом на пути к освобождению местного христианского населения из-под еврейской зависимости».

Император Александр III написал на этом: «Совершенно разделяю это».

По мотивам еврейского засилья срочно прюету-П1*ти к проведению монополии еще в 25 губерниях.

К 19Q4 г. монополия была введена в 75 губерниях. Не были охвачены монополией до конца ее существования, т. е. до 1914 г., Закавказье, средне-азиатские владения, Приморский, Приамурл сшй и Камчатский края.



Hosted by uCoz