Дейчман Э.И. Алкоголизм и борьба с ним. М.:Московский рабочий, 1929

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 169   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169 170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224 

етсиовых Кооперативная сточовая, которая должна дать гигиеническое и правильное питание и раскрепостить женщйну от кухни, дает во многих случаях, по определению жен рабочих, раскрепо-щекие от горшка в том смысле, что мужья пропивают в столовой деньги, а жене не на что готовить обеда.

Вот почему общество борьбы с алкоголизмом организовывает изгнание спиртных напитков из кооперативных столовых и вообще из кооперации и старается превратить возможно большее число пивных в культурные советские чайные и кафе.

Только закрыть пивную мало. Надо, чтобы посетитель пивной перешел не к шинкарю или в другой кабак, а перешел в культурную и уютную чайную или кафе*

Открытые отделениями общества борьбы с алкоголизмом взамен закрытых пивных советские чайные в Сормове, Орехове-Зуеве и других местах охотно посещаются рабочими и являются крупной победой на антиалкогольном фронте.

Надо шаг за шогом свертывать кабаки и превращать их в культурные очаги. Нельзя в один год проделать эту работу, но в десяток лет при настойчивом и плановом проведении этой работы, при участии широких масс населения можно эту работу провести с успехом.

Параллельно с развитием сети советских чайных и кафе, встает задача развития производства

и удешевления безалкогольных напитков (минеральных и искусственных вод, лимонадов, молока, чая, и т. п.).

Часто можно слышать злые шутки и всякие остроты насчет желания вытеснить спиртные на-питки молоком или нарзаном. Смеются над этим, как над химерой. Но если бы любители шуток и острот проанализировали некоторые факты, то они должны были бы отказаться от своих шуток и острот.

Бслм мы обратимся, например, к сбыту пива по месяцам в 1926/27 г., то мы увидим, что сбыт крайне неравномерен.

Реализовано в СССР пива по месяцам в гектолитрах

Октябрь Ноябрь . Декабрь Январь . Февраль Март . .

. 255.233 . 258.627 . 265.892 . 208.676 . 227 342 . 270.993

Апрель..... 325.911

Май...... 378.614

Июнь . . • . .521.063

Июль...... 530.542

Август..... 483.173

Сентябрь. . . .378.981

В зимние месяцы сбыт пива равняется в среднем около 250 тыс. гл и доходит в январе до 208 тыс., между тем как в летние месяцы сбыт составляет в среднем 500 тыс. п, достигая максимума в июле (530 тыс. гл), Эти цифры чрезвычайно убедительно показывают, что простую физиологическую потребность утолить жажду мы летом удовлетворяем пивом.



Hosted by uCoz