1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 | |
ствия алкоголизма в городах значительно больше, чем в сельских местностях. Но борьба с алкоголизмом в деревне ни в коей мере не должна оставаться вне поля нашего зрения. Пролетарские антиалкогольные организации, окрепну®, должны будут взяться за организацию и руководство антиалкогольным движением в сельских районах и местностях. Первый и труднейший этап борьбы с алкоголизмом на селе — это борьба с самогонокурением. Борьба с самогонокурением будет невозможна, если не удастся создать на селе мощный актив из молодежи и женщин при участии и под руководством партийных и комсомольских ячеек. Милиция не справится с задачей ликвидации самогонокурения, если ей не поможет наиболее культурная и сознательная часть крестьянства. На ряду с усилением наказания и увеличением штрафов за самогонокурение, необходима колоссальная и настойчивая работа по переустройству быта, развитию культурных развлечений и борьбе с 'религиозным дурманом. Пьянство на селе тесно связано с церковными и престольными праздниками. В эта дни происходят кровавые побоища, увечья и убийства на почве пьянки. Религиозный дурман, который Ленин определил как духовную сивуху, дополняется физической сивухой и дурманит головы крестьянского населения. Поэтому борьба с религиозным дур- | маном приобретает огромное значение. В деле культурного переустройства быта такая сравни-тельно дешевая мера, как радиоустановка на селе с устройством отводной трубки для каждого двора, может быть могучим средством отвлечения крестьян от кабаков и пьянства и вместе с тем орудием распространения знаний и культуры. Радиофикация одной избы должна стоить б— 8 руб. с выплатой этой суммы в 6—12 месяцев В районах, где по тем или иным причинам самогонокурение не развито, антиалкогольное движение должно быть направлено на недопущение развития продажи и потребления водки, пива и других спиртных напитков, планомерного сокращения существующей сети торговли спиртными напитками с заменой их учреждениями культурного развлечения и отдыха. Оообое внимание антиалкогольное движение должно уделить колхозам и совхозам. Последние должны явиться базой социалистического переустройства деревни. Пьяный крестьянин еще кое-как мог погонять палкой свой клячу, но пьяней тракторист к социализму деревни не поведет. Надо повести решительную и широкую кампанию за изгнание спиртных напитков из колхозов и совхозов, кщорые должны явиться первыми культурными и трезвыми островами возрождающейся деревни. Они должны послужить примером для соседних крестьян и показать* как надо переклю |