Дейчман Э.И. Алкоголизм и борьба с ним. М.:Московский рабочий, 1929

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 194   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194 195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224 

ствия алкоголизма в городах значительно больше, чем в сельских местностях.

Но борьба с алкоголизмом в деревне ни в коей мере не должна оставаться вне поля нашего зрения. Пролетарские антиалкогольные организации, окрепну®, должны будут взяться за организацию и руководство антиалкогольным движением в сельских районах и местностях. Первый и труднейший этап борьбы с алкоголизмом на селе — это борьба с самогонокурением. Борьба с самогонокурением будет невозможна, если не удастся создать на селе мощный актив из молодежи и женщин при участии и под руководством партийных и комсомольских ячеек. Милиция не справится с задачей ликвидации самогонокурения, если ей не поможет наиболее культурная и сознательная часть крестьянства.

На ряду с усилением наказания и увеличением штрафов за самогонокурение, необходима колоссальная и настойчивая работа по переустройству быта, развитию культурных развлечений и борьбе с 'религиозным дурманом.

Пьянство на селе тесно связано с церковными и престольными праздниками. В эта дни происходят кровавые побоища, увечья и убийства на почве пьянки. Религиозный дурман, который Ленин определил как духовную сивуху, дополняется физической сивухой и дурманит головы крестьянского населения. Поэтому борьба с религиозным дур-

маном приобретает огромное значение. В деле культурного переустройства быта такая сравни-тельно дешевая мера, как радиоустановка на селе с устройством отводной трубки для каждого двора, может быть могучим средством отвлечения крестьян от кабаков и пьянства и вместе с тем орудием распространения знаний и культуры.

Радиофикация одной избы должна стоить б— 8 руб. с выплатой этой суммы в 6—12 месяцев В районах, где по тем или иным причинам самогонокурение не развито, антиалкогольное движение должно быть направлено на недопущение развития продажи и потребления водки, пива и других спиртных напитков, планомерного сокращения существующей сети торговли спиртными напитками с заменой их учреждениями культурного развлечения и отдыха.

Оообое внимание антиалкогольное движение должно уделить колхозам и совхозам. Последние должны явиться базой социалистического переустройства деревни. Пьяный крестьянин еще кое-как мог погонять палкой свой клячу, но пьяней тракторист к социализму деревни не поведет. Надо повести решительную и широкую кампанию за изгнание спиртных напитков из колхозов и совхозов, кщорые должны явиться первыми культурными и трезвыми островами возрождающейся деревни. Они должны послужить примером для соседних крестьян и показать* как надо переклю



Hosted by uCoz