Дейчман Э.И. Алкоголизм и борьба с ним. М.:Московский рабочий, 1929

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 101   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101 102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224 

Потребление разных спиртных начитков в 6 группах*] с разной зарплатой в ноябре 1926 г.

(на душу в бутылках)

Виды спиртных напитков

I

II

III

IV

VI

Самогон .....

Водка и водочные изделия. . . .

Виноградные вина

Пиво......

0,015

0,065

0,008

0,018

0,004

0,137

0,020

0,087

0,005

0,265

0,044

0,232

0,001

0396

0,065

0,365

0,010

0,471

0,070

0,783

0,004

0,653

0,126

1,050

из-за неприятного вкуса, так и из-за необходим мости добывать его нелегальным путем.

Что касается расхода на спиртные напитки о различный экономических группах, то в ноябре 1926 г. он составлял на взрослого едока в I группе 16 черв. коп. в месяц, а для VI группы—1 р. 62 к., т. е. увеличение в 10 раз.

Удельный вес расходов на спиртные напитки составлял 1,1% в I группе и 3,2% в VI группе.

1) I групп* с зарплатой до 10 бюдж. руб. на взрослого едока.

II гр. с зарпл. до 10—15 бюдж. руб. на взросл, едотса

III * » » 15-20 * » » > »

IV » » » » 20 -25 > » » »

V » » » » 25—30 * » j> » »

VI > » » » 30 и более » » * »

Бюджетные обследования в других стратах (Германия, Австрия, С.-А. С. Ш. и др.) также подтверждают то положение, что с увеличением бюджета растут расходы m спиртные напитки не’ только абсолютно, да в большинстве случаев и относительно.

При годовом доходе семьи о Берлине (1903 г.) опт 900 до 1.300 марок расход на спиртные напитки на одной полного потребителя в семье составлял 19,44 марки, а нри годовом доходе на семью от 2.100 до 2.600 марок расход на спиртные «агитки составлял 53,58 марки.

В Вене но бюджетным обследованиям 1912 г. в семьях с доходом на одного полноценного потребителя до 800 крон расходы на спиртные напитки составляли 29,2 кроны, а при доходе свыше 1.200 крон расход на спиртные напитки составлял 74,4 кроны.

Упоминавшееся нами выше анонимное обследование в Ленинграде показало, что с увеличением зарплаты, траты на алкоголь абсолютно возрастают, хотя относительно процент расхода несколько понижается.

Необходимо констатировать, что все данные последних лет, особенно данные бюджетных обследований, опровергают существовавшее мнение, основанное на данных Лосицкого, будто с уменьшением зарплаты увеличиваются абсолютно и относительно расходы на спиртные напитки.



Hosted by uCoz