Курение и его влияние на здоровье. Доклад комитета экспертов ВОЗ № 568. Всемирная организация здравоохранения, Женева, 1976

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 102   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102 103  104  105  106  107  108  109  110  111  112 

провинции не последовали ее примеру. Ясно, что, пока существует такое положение, страны, разрешающие рекламирование, будут пользоваться экономическими преимуществами. Таким образом, это является областью, в которой необходимо международное соглашение. Оно особенно необходимо именно сейчас, когда телевизионные передачи достигают разных стран. Другая оговорка, которая должна быть сделана, заключается в том, что в некоторых странах запрещение рекламирования сигарет по радио и телевидению не имеет специфического характера, а распространяется на самом деле на все виды рекламирования.

В Финляндии Постоянная комиссия по курению сделала важное наблюдение, согласно которому законодательные мероприятия, взятые в отдельности, не могут иметь положительного результата, а должны сопровождаться административными и санитарно-просветительными мероприятиями. Одна из стран указала на необходимость дополнительных исследований, призванных оценить эффективность различных мероприятий.

Общая картина мероприятий и законодательных положений на национальном уровне

Реклама

Хотя многие страны отметили отсутствие у себя законов по этому вопросу, в целом ряде стран приняты запреты или ограничения рекламирования, особенно по радио и телевидению. В Аргентине такое рекламирование (равно как и кинематографическая реклама) было запрещено в 1970 г. С этого времени подобные запреты были введены и в других странах. В Перу запрещено рекламирование по радио и телевидению до 9 часов вечера. Любой вид рекламы сигарет должен содержать уведомление об опасности их курения. В Ирландии руководство национальным телевидением постепенно ограничивало рекламирование сигарет по телевидению (полное запрещение вступило в силу

31 марта 1971 г.). В Польше и СССР не проводится никакой рекламы табачных изделий, и это относится ко всем способам рекламирования. В Италии реклама сигарет запрещена с 1962 г. В Бельгии и Норвегии существует общий запрет на радио- и телевизионную рекламу и это, очевидно, относится и к сигаретам. Рекламирование табачных изделий по телевидению запрещено в Швейцарии. В результате добровольного согласия реклама сигарет по радио и телевидению не производится в Новой Зеландии. На Мальте с 1971 г. запрещено рекламирование табачных изделий в кино, по радио и телевидению. В Дании еще с 1963 г. существует соглашение между производителями сигарет и Министерством внутренних дел о добровольном ограничении рекламы в кино и журналах, адресованных пре

102

имущественно молодежи. Более того, не разрешено рекламирование по государственному радио и телевидению. В Англии не ведется реклама сигарет по телевидению, хотя этот запрет не распространяется на трубочный табак и сигары. В 1965 г. министром связи было принято решение запретить рекламирование сигарет по сети Независимого телевидения. Реклама не ведется по радио- и телевизионным программам «Би-Би-Си». В Швеции по радио и телевидению не ведется реклама любого вида. По добровольному согласию реклама табачных изделий не помещается на железнодорожных станциях, в общественном транспорте, больницах, учреждениях для молодежи и т. д. Скандинавский Совет в 1972 г. рекомендовал своим членам (Дания, Финляндия, Норвегия и Швеция) полностью запретить рекламирование сигарет и принять к осуществлению широкие программы по санитарному просвещению в области вредных последствий курения для здоровья, особенно среди молодежи.

С начала 1971 г. телевизионная реклама табачных изделий запрещена в Финляндии. Более того, некоторые общины и муниципалитеты решили больше не разрешать рекламирование табачных изделий на территории их юрисдикции. Согласно Акту, утвержденному Конгрессом США 1 апреля 1970 г., незаконно рекламировать сигареты при помощи любого вида электронной связи, находящейся в ведении Федеральной комиссии, по радио-и проводной связи. В Канаде законопроект, предложенный 10 июня 1971 г., должен был запретить канадским изготовителям табачных изделий рекламировать сигареты по радио, телевидению и в газетах. Однако этот законопроект не был принят. Наиболее радикальные меры в области рекламы приняты, несомненно, в Сингапуре, где запрет на рекламу, связанный с Актом о курении 1970 г., запрещает все формы рекламирования. Единственное важное исключение, предусмотренное этим Актом, относится к иностранным газетам. Нарушители несут строгое наказание. Представляет интерес определение «рекламы». Этот термин охватывает «любые объявления в печати, циркуляры, проспекты, брошюры, программы, прейскуранты, этикетки, обертки или другие документы, любые объявления, извещения или обращения к населению, а также к отдельному лицу или лицам, сделанные (а) устно или письменно; (Ь) с помощью афиш, плакатов, объявлений или других документов, прикрепленных, приклеенных или выставленных на стенах, афишных тумбах или щитах, а также на любом другом объекте или предмете; (с) с помощью создания или передачи звука или света, будь то для слухового или зрительного восприятия или того и другого вместе; и (d) любым другим способом». Это определение демонстрирует разнообразие средств рекламы.

103



Hosted by uCoz