Курение и его влияние на здоровье. Доклад комитета экспертов ВОЗ № 568. Всемирная организация здравоохранения, Женева, 1976

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 36   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36 37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112 

вать их информацией о влиянии курения на здоровье, об опыте других стран и эффективности принимаемых против курения мер. Законодательные мероприятия должны преследовать следующие целиа:

a) ограничить или запретить все формы рекламы и поощрения продажи табака;

b) как только появится возможность, потребовать, чтобы на пачках сигарет и в рекламных проспектах указывалось среднее количество смолы, окиси углерода и никотина, выделяемое из каждой сигареты, выкуриваемой в стандартных условиях;

c) потребовать, чтобы на пачках сигарет и в рекламных проспектах содержались эффективные предупреждения о вреде курения для здоровья; следует предусмотреть возможность периодического изменения информации и ее формулировок, чтобы она не теряла своей новизны;

d) принять систему дифференциального налогообложения с тем, чтобы противодействовать курению сигарет с относительно высоким выходом смолы, никотина и окиси углерода;

e) принять меры по отношению к потребителю, включая периодическое повышение цен с тем, чтобы противодействовать покупке сигарет;

f) запретить продажу или предоставление табачных изделий детям и подросткам;

g) запретить применение автоматов для продажи табачных изделий, если этими автоматами смогут пользоваться дети и подростки.

Следует учесть и необходимость дополнительных мер, которые обеспечили бы права некурящих:

а) запрещением курения в больницах и других медицинских учреждениях, за исключением специально отведенных мест;

а Большинство членов хотело также включить в Рекомендацию № 5 следующие пункты, но при этом не было проявлено единодушия:

— по возможности определять верхние границы содержания смолы, никотина и окиси углерода в дыме производимых и продаваемых сигарет; следует предусмотреть возможность прогрессивного снижения этих границ и довести до сведения населения, что сигареты, удовлетворяющие этим требованиям, нельзя считать безопасными для здоровья; и

— требовать, чтобы в каждой пачке сигарет содержалась инструкция по уменьшению опасности курения.

36

b) принятием правил по защите некурящих от воздействия табачного дыма в рабочих помещениях (если это воздействие оказывается без их согласия);

c) созданием или расширением мест, где запрещается курить, в общественном транспорте и других общественных местах, в которых курение полностью не запрещено;

d) ясным обозначением мест, где запрещается курить, и объявлений о запрете курения с тем, чтобы все посетители знали об этих запретах;

e) привлечением специального внимания к защите детей от контакта с курящими лицами.

6. При проведении мероприятий, способствующих отказу от курения, важно, чтобы:

a) национальные органы, руководящие программой «курение и здоровье», оказывали помощь представителям медико-санитарной профессии, имеющим возможность в ходе своей ежедневной работы давать советы курящим, как бросить курить;

b) были созданы специальные стационары для тех, кто хочет бросить курить.

7. Необходимо проводить исследования для:

a) более точного выяснения социальных, психологических и фармакологических детерминант привычек курения;

b) лучшего понимания механизмов, посредством которых различные компоненты табачного дыма, особенно никотин и окись углерода, вызывают патологические эффекты;

c) разработки методов планирования и периодической оценки санитарно-просветительных и информационных мероприятий, связанных с программой «курение и здоровье»;

d) определения размеров и характера проблемы курения и оценки распространенности курения и отношения к нему со стороны широкого населения, представителей органов здравоохранения и образования и других руководителей общественного мнения;

e) определения, если возможно, во что обходится курение стране, подсчитав потерю рабочих дней как за счет болезни курильщиков, так и за счет их преждевременной смерти и цену медицинского обслуживания заболевших в связи с курением, равно как и выгоду от снижения заболеваемости и смертности, которую можно было бы ожидать после сокра

37



Hosted by uCoz