1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 | |
вать их информацией о влиянии курения на здоровье, об опыте других стран и эффективности принимаемых против курения мер. Законодательные мероприятия должны преследовать следующие целиа: a) ограничить или запретить все формы рекламы и поощрения продажи табака; b) как только появится возможность, потребовать, чтобы на пачках сигарет и в рекламных проспектах указывалось среднее количество смолы, окиси углерода и никотина, выделяемое из каждой сигареты, выкуриваемой в стандартных условиях; c) потребовать, чтобы на пачках сигарет и в рекламных проспектах содержались эффективные предупреждения о вреде курения для здоровья; следует предусмотреть возможность периодического изменения информации и ее формулировок, чтобы она не теряла своей новизны; d) принять систему дифференциального налогообложения с тем, чтобы противодействовать курению сигарет с относительно высоким выходом смолы, никотина и окиси углерода; e) принять меры по отношению к потребителю, включая периодическое повышение цен с тем, чтобы противодействовать покупке сигарет; f) запретить продажу или предоставление табачных изделий детям и подросткам; g) запретить применение автоматов для продажи табачных изделий, если этими автоматами смогут пользоваться дети и подростки. Следует учесть и необходимость дополнительных мер, которые обеспечили бы права некурящих: а) запрещением курения в больницах и других медицинских учреждениях, за исключением специально отведенных мест; а Большинство членов хотело также включить в Рекомендацию № 5 следующие пункты, но при этом не было проявлено единодушия: — по возможности определять верхние границы содержания смолы, никотина и окиси углерода в дыме производимых и продаваемых сигарет; следует предусмотреть возможность прогрессивного снижения этих границ и довести до сведения населения, что сигареты, удовлетворяющие этим требованиям, нельзя считать безопасными для здоровья; и — требовать, чтобы в каждой пачке сигарет содержалась инструкция по уменьшению опасности курения. 36 | b) принятием правил по защите некурящих от воздействия табачного дыма в рабочих помещениях (если это воздействие оказывается без их согласия); c) созданием или расширением мест, где запрещается курить, в общественном транспорте и других общественных местах, в которых курение полностью не запрещено; d) ясным обозначением мест, где запрещается курить, и объявлений о запрете курения с тем, чтобы все посетители знали об этих запретах; e) привлечением специального внимания к защите детей от контакта с курящими лицами. 6. При проведении мероприятий, способствующих отказу от курения, важно, чтобы: a) национальные органы, руководящие программой «курение и здоровье», оказывали помощь представителям медико-санитарной профессии, имеющим возможность в ходе своей ежедневной работы давать советы курящим, как бросить курить; b) были созданы специальные стационары для тех, кто хочет бросить курить. 7. Необходимо проводить исследования для: a) более точного выяснения социальных, психологических и фармакологических детерминант привычек курения; b) лучшего понимания механизмов, посредством которых различные компоненты табачного дыма, особенно никотин и окись углерода, вызывают патологические эффекты; c) разработки методов планирования и периодической оценки санитарно-просветительных и информационных мероприятий, связанных с программой «курение и здоровье»; d) определения размеров и характера проблемы курения и оценки распространенности курения и отношения к нему со стороны широкого населения, представителей органов здравоохранения и образования и других руководителей общественного мнения; e) определения, если возможно, во что обходится курение стране, подсчитав потерю рабочих дней как за счет болезни курильщиков, так и за счет их преждевременной смерти и цену медицинского обслуживания заболевших в связи с курением, равно как и выгоду от снижения заболеваемости и смертности, которую можно было бы ожидать после сокра 37 |