1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 | |
b) принятием правил по защите некурящих от воздействия табачного дыма в рабочих помещениях (если это воздействие оказывается без их согласия); c) созданием или расширением мест, где запрещается курить, в общественном транспорте и других общественных местах, в которых курение полностью не запрещено; d) ясным обозначением мест, где запрещается курить, и объявлений о запрете курения с тем, чтобы все посетители знали об этих запретах; e) привлечением специального внимания к защите детей от контакта с курящими лицами. 6. При проведении мероприятий, способствующих отказу от курения, важно, чтобы: a) национальные органы, руководящие программой «курение и здоровье», оказывали помощь представителям медико-санитарной профессии, имеющим возможность в ходе своей ежедневной работы давать советы курящим, как бросить курить; b) были созданы специальные стационары для тех, кто хочет бросить курить. 7. Необходимо проводить исследования для: a) более точного выяснения социальных, психологических и фармакологических детерминант привычек курения; b) лучшего понимания механизмов, посредством которых различные компоненты табачного дыма, особенно никотин и окись углерода, вызывают патологические эффекты; c) разработки методов планирования и периодической оценки санитарно-просветительных и информационных мероприятий, связанных с программой «курение и здоровье»; d) определения размеров и характера проблемы курения и оценки распространенности курения и отношения к нему со стороны широкого населения, представителей органов здравоохранения и образования и других руководителей общественного мнения; e) определения, если возможно, во что обходится курение стране, подсчитав потерю рабочих дней как за счет болезни курильщиков, так и за счет их преждевременной смерти и цену медицинского обслуживания заболевших в связи с курением, равно как и выгоду от снижения заболеваемости и смертности, которую можно было бы ожидать после сокра 37 | щения курения. Эти цифры должны были бы лечь в основу планирования, оценки и субсидирования программ борьбы с курением. В. Рекомендации для ВОЗВОЗ следовало бы: — сопоставлять информацию о привычках курения среди населения государств-членов и о существующих в них проблемах, связанных с курением и здоровьем; — стандартизировать определения и способы измерения состояния проблемы курения с тем, чтобы облегчить сравнения между странами; — сопоставлять информацию о мерах и методах борьбы с курением, применяемых в государствах-членах, а также о развитии мер, способствующих продаже табака, особенно в тех областях, где курение не приобрело еще широкого распространения; :— набирать экспертов с тем, чтобы органы здравоохранения в странах, в которых курение еще не распространилось слишком широко или опасности его для здоровья еще не выяснены, могли обращаться за помощью при анализе ситуации и организации профилактических программ в соответствии с пунктами вышеприведенных рекомендаций; -— оказывать помощь и поддержку исследованиям в области курения и здоровья; — облегчать обмен технической информацией и санитарно-просветительными материалами по курению, имеющимися в разных странах; — способствовать проведению семинаров для работающих в в этой области с участием представителей различных дисциплин; — применять рекомендации этого Комитета к своему собственному рабочему персоналу; — учитывая многосторонний характер проблемы курения и здоровья, пытаться вовлечь в ее решение других членов системы ООН, таких, как ЮНЕСКО или ЮНИСЕФ, а также соответствующие неправительственные организации в свои кампании борьбы с курением; — пытаться установить долгосрочное сотрудничество с ФАО и МОТ в исследовании проблемы изменений в сельском хо 38 |