1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 | |
дениями и неправительственными организациями в деле дальнейшего распространения сведений об опасности курения для здоровья. Генерального директора просили также способствовать выпуску, распространению и обмену учебными материалами, предназначенными для борьбы с курением и разработки практического кодекса, которым могли бы руководствоваться правительства при формулировке законодательных актов в этой области. | Приложение 3 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА БОРЬБУ С ОПАСНОСТЯМИ КУРЕНИЯ ИНСТРУКЦИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ МЕРОПРИЯТИЯМ * Введение Резолюция, принятая XXIV Всемирной ассамблеей здравоохранения0 призвала Генерального директора «разработать практический кодекс, которым могли бы руководствоваться правительства при формулировке законодательных актов, относящихся к последствиям курения для здоровья». Значение, придаваемое законодательным мерам по борьбе с курением, отчетливо видно из результатов исследований, посвященных этому вопросу. В 1972 г., например, Национальный центр по сбору данных о курении и здоровье и Министерство здравоохранения Соединенных Штатов опубликовали обзор на тему «Программы курения и здоровье во всем мире». Этот обзор охватывал основной смысл большинства законодательных постановлений, принятых более чем в 100 странах. В 1975 г. Третья всемирная конференция по курению и здоровью рассмотрела ряд основных постановлений, определяющих законодательные меры по борьбе с курением, такие, как пропаганда, маркировка сигаретных пачек, уведомительные тексты на пачках и запреты на курение. Принятию соответствующего законодательства во многих странах мешают важные экономические соображения, один из таких ярких примеров описан в работе, опубликованной Медицинским журналом Австралии6, и приводится ниже. Известно, что под давлением определенных групп отвергались даже законопроекты, содержащие пункты, связанные лишь с отдельными сторонами рекламирования сигарет. В связи с резолюцией Ассамблеи можно сделать и ряд других замечаний, наиболее важное из которых, несомненно, сводится к тому, что перед разработкой любого практического закона следует учитывать законодательные и другие меры, принятые в различных государствах-членах. Было бы нереалистич * Это приложение было подготовлено д-ром J. de Moerloose, руководи телем секции медико-санитарного законодательства, ВОЗ, Женева, Швей цария. “ Резолюция WHA 24.48, действующий параграф 4 (V). 6 Osborne L. М. (1974). The Medical Journal of Australia, Vol. I, p. 1173. 7 Заказ № 2389 97 |