Курение и его влияние на здоровье. Доклад комитета экспертов ВОЗ № 568. Всемирная организация здравоохранения, Женева, 1976

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 96   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96 97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112 

дениями и неправительственными организациями в деле дальнейшего распространения сведений об опасности курения для здоровья. Генерального директора просили также способствовать выпуску, распространению и обмену учебными материалами, предназначенными для борьбы с курением и разработки практического кодекса, которым могли бы руководствоваться правительства при формулировке законодательных актов в этой области.

Приложение 3

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА БОРЬБУ С ОПАСНОСТЯМИ КУРЕНИЯ

ИНСТРУКЦИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ МЕРОПРИЯТИЯМ *

Введение

Резолюция, принятая XXIV Всемирной ассамблеей здравоохранения0 призвала Генерального директора «разработать практический кодекс, которым могли бы руководствоваться правительства при формулировке законодательных актов, относящихся к последствиям курения для здоровья».

Значение, придаваемое законодательным мерам по борьбе с курением, отчетливо видно из результатов исследований, посвященных этому вопросу. В 1972 г., например, Национальный центр по сбору данных о курении и здоровье и Министерство здравоохранения Соединенных Штатов опубликовали обзор на тему «Программы курения и здоровье во всем мире». Этот обзор охватывал основной смысл большинства законодательных постановлений, принятых более чем в 100 странах. В 1975 г. Третья всемирная конференция по курению и здоровью рассмотрела ряд основных постановлений, определяющих законодательные меры по борьбе с курением, такие, как пропаганда, маркировка сигаретных пачек, уведомительные тексты на пачках и запреты на курение.

Принятию соответствующего законодательства во многих странах мешают важные экономические соображения, один из таких ярких примеров описан в работе, опубликованной Медицинским журналом Австралии6, и приводится ниже.

Известно, что под давлением определенных групп отвергались даже законопроекты, содержащие пункты, связанные лишь с отдельными сторонами рекламирования сигарет.

В связи с резолюцией Ассамблеи можно сделать и ряд других замечаний, наиболее важное из которых, несомненно, сводится к тому, что перед разработкой любого практического закона следует учитывать законодательные и другие меры, принятые в различных государствах-членах. Было бы нереалистич

* Это приложение было подготовлено д-ром J. de Moerloose, руководи

телем секции медико-санитарного законодательства, ВОЗ, Женева, Швей

цария.

“ Резолюция WHA 24.48, действующий параграф 4 (V).

6 Osborne L. М. (1974). The Medical Journal of Australia, Vol. I, p. 1173.

7 Заказ № 2389

97



Hosted by uCoz