Курение и его влияние на здоровье. Доклад комитета экспертов ВОЗ № 568. Всемирная организация здравоохранения, Женева, 1976

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 35   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35 36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112 

— эта форма санитарного просвещения и информации населения требует совокупности многих различных мероприятий, включающих сочетание индивидуального и массового подхода, для чего необходимо разработать специальную программу.

4. В разных группах населения должен осуществляться различный подход к этой проблеме. При выделении отдельных групп особое внимание необходимо уделять:

(a) Женщинам в связи со специфической ролью, которую они играют в профессиональной, социальной и семейной жизни, а также в связи с опасностью курения во время беременности. Учитывая, что привычка к курению у мужчин и женщин во многих странах развивается по-разному, следует разработать специальные программы, имеющие целью повлиять на распространение курения именно среди женщин. Молодых женщин детородного возраста, особенно беременных женщин, необходимо предупреждать об угрозе для здоровья, возникающей в связи с курением, и помогать им отказаться от этой привычки. Их можно также привлекать в качестве добровольцев в кампанию по борьбе с курением среди других женщин.

(b) Работникам здравоохранения, которые должны сознавать важность своей роли в борьбе с курением и быть готовыми помочь людям, испытывающим трудности при отказе от курения. Они должны:

i) сами служить примером, отказавшись от курения, особенно в присутствии молодых людей и больных, а также побуждать своих больных и их семьи бросить курить;

и) отговаривать молодых людей начинать курить;

iii) обращать внимание курильщиков с нарушением функции легких, испытывающих опасность возникновения ишемической болезни сердца, а также беременных женщин на особую опасность курения для них;

iv) постоянно помнить, что борьба с курением должна быть частью всех программ медико-санитарного обслуживания населения, и активно участвовать в санитарно-просветительных мероприятиях, оказывая поддержку властям и программам по борьбе с курением и его профилактике.

5. Необходимо прилагать специальные усилия, чтобы заручиться сотрудничеством законодательных органов и обеспечи

з*

35

вать их информацией о влиянии курения на здоровье, об опыте других стран и эффективности принимаемых против курения мер. Законодательные мероприятия должны преследовать следующие целиа:

a) ограничить или запретить все формы рекламы и поощрения продажи табака;

b) как только появится возможность, потребовать, чтобы на пачках сигарет и в рекламных проспектах указывалось среднее количество смолы, окиси углерода и никотина, выделяемое из каждой сигареты, выкуриваемой в стандартных условиях;

c) потребовать, чтобы на пачках сигарет и в рекламных проспектах содержались эффективные предупреждения о вреде курения для здоровья; следует предусмотреть возможность периодического изменения информации и ее формулировок, чтобы она не теряла своей новизны;

d) принять систему дифференциального налогообложения с тем, чтобы противодействовать курению сигарет с относительно высоким выходом смолы, никотина и окиси углерода;

e) принять меры по отношению к потребителю, включая периодическое повышение цен с тем, чтобы противодействовать покупке сигарет;

f) запретить продажу или предоставление табачных изделий детям и подросткам;

g) запретить применение автоматов для продажи табачных изделий, если этими автоматами смогут пользоваться дети и подростки.

Следует учесть и необходимость дополнительных мер, которые обеспечили бы права некурящих:

а) запрещением курения в больницах и других медицинских учреждениях, за исключением специально отведенных мест;

а Большинство членов хотело также включить в Рекомендацию № 5 следующие пункты, но при этом не было проявлено единодушия:

— по возможности определять верхние границы содержания смолы, никотина и окиси углерода в дыме производимых и продаваемых сигарет; следует предусмотреть возможность прогрессивного снижения этих границ и довести до сведения населения, что сигареты, удовлетворяющие этим требованиям, нельзя считать безопасными для здоровья; и

— требовать, чтобы в каждой пачке сигарет содержалась инструкция по уменьшению опасности курения.

36



Hosted by uCoz