1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 | |
— эта форма санитарного просвещения и информации населения требует совокупности многих различных мероприятий, включающих сочетание индивидуального и массового подхода, для чего необходимо разработать специальную программу. 4. В разных группах населения должен осуществляться различный подход к этой проблеме. При выделении отдельных групп особое внимание необходимо уделять: (a) Женщинам в связи со специфической ролью, которую они играют в профессиональной, социальной и семейной жизни, а также в связи с опасностью курения во время беременности. Учитывая, что привычка к курению у мужчин и женщин во многих странах развивается по-разному, следует разработать специальные программы, имеющие целью повлиять на распространение курения именно среди женщин. Молодых женщин детородного возраста, особенно беременных женщин, необходимо предупреждать об угрозе для здоровья, возникающей в связи с курением, и помогать им отказаться от этой привычки. Их можно также привлекать в качестве добровольцев в кампанию по борьбе с курением среди других женщин. (b) Работникам здравоохранения, которые должны сознавать важность своей роли в борьбе с курением и быть готовыми помочь людям, испытывающим трудности при отказе от курения. Они должны: i) сами служить примером, отказавшись от курения, особенно в присутствии молодых людей и больных, а также побуждать своих больных и их семьи бросить курить; и) отговаривать молодых людей начинать курить; iii) обращать внимание курильщиков с нарушением функции легких, испытывающих опасность возникновения ишемической болезни сердца, а также беременных женщин на особую опасность курения для них; iv) постоянно помнить, что борьба с курением должна быть частью всех программ медико-санитарного обслуживания населения, и активно участвовать в санитарно-просветительных мероприятиях, оказывая поддержку властям и программам по борьбе с курением и его профилактике. 5. Необходимо прилагать специальные усилия, чтобы заручиться сотрудничеством законодательных органов и обеспечи з* 35 | вать их информацией о влиянии курения на здоровье, об опыте других стран и эффективности принимаемых против курения мер. Законодательные мероприятия должны преследовать следующие целиа: a) ограничить или запретить все формы рекламы и поощрения продажи табака; b) как только появится возможность, потребовать, чтобы на пачках сигарет и в рекламных проспектах указывалось среднее количество смолы, окиси углерода и никотина, выделяемое из каждой сигареты, выкуриваемой в стандартных условиях; c) потребовать, чтобы на пачках сигарет и в рекламных проспектах содержались эффективные предупреждения о вреде курения для здоровья; следует предусмотреть возможность периодического изменения информации и ее формулировок, чтобы она не теряла своей новизны; d) принять систему дифференциального налогообложения с тем, чтобы противодействовать курению сигарет с относительно высоким выходом смолы, никотина и окиси углерода; e) принять меры по отношению к потребителю, включая периодическое повышение цен с тем, чтобы противодействовать покупке сигарет; f) запретить продажу или предоставление табачных изделий детям и подросткам; g) запретить применение автоматов для продажи табачных изделий, если этими автоматами смогут пользоваться дети и подростки. Следует учесть и необходимость дополнительных мер, которые обеспечили бы права некурящих: а) запрещением курения в больницах и других медицинских учреждениях, за исключением специально отведенных мест; а Большинство членов хотело также включить в Рекомендацию № 5 следующие пункты, но при этом не было проявлено единодушия: — по возможности определять верхние границы содержания смолы, никотина и окиси углерода в дыме производимых и продаваемых сигарет; следует предусмотреть возможность прогрессивного снижения этих границ и довести до сведения населения, что сигареты, удовлетворяющие этим требованиям, нельзя считать безопасными для здоровья; и — требовать, чтобы в каждой пачке сигарет содержалась инструкция по уменьшению опасности курения. 36 |