Курение и его влияние на здоровье. Доклад комитета экспертов ВОЗ № 568. Всемирная организация здравоохранения, Женева, 1976

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 32   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32 33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112 

рет с помощью накладывания ограничений на людей против их воли обречена на неудачу»®, опыт показывает, что необходимо усилить запрет на курение в общественном транспорте и других местах скопления народа, таких, как магазины, театры и рестораны, чтобы защитить некурящих от вредного воздействия табачного дыма. Далее, если курильщики часто сталкиваются с такими запретами, то это увеличивает вероятность понимания ими того, что их привычка не только создает неудобства, но и не столь непреодолима, как они думали.

Результатом всех этих мер могли бы явиться и материальные изменения в жизни многих миллионов мужчин и женщин, хотя Комитет вполне отдает себе отчет в том, что это произойдет нескоро. Тем не менее Комитет полагает, что это может произойти и, раз начавшись, такой процесс мог бы развиваться быстрее, чем ожидают многие, исходя из прошлых разочарований. Такие акции, как дальнейшее осуждение курения Всемирной организацией здравоохранения и Третьей всемирной конференцией по курению и здоровью, могли бы найти гораздо больший, чем до сих пор, отклик среди населения мира, которое в настоящее время в большей степени готово принять авторитетный совет по данному вопросу.

6. РЕКОМЕНДАЦИИ

Правительствам следует взять на себя ответственность за осуществление своими собственными службами мер по борьбе с курением и за стимулирование неправительственных организаций к проведению аналогичных мер. Эти меры должны включать распространение информации, поддержку мероприятий, призванных помочь людям бросить курить, издание законов, если необходимо дальнейшее усиление борьбы с курением, а также проведение исследований. Приводимые ниже рекомендации представляют собой дальнейшую разработку рекомендаций, содержащихся в докладах, представленных XXIII и XXIV Всемирной ассамблеей здравоохранения и основанных на положениях этих докладов. Естественно, конечно, что разные страны отличаются друг от друга по степени готовности к осуществлению этих рекомендаций. Можно ожидать поэтому, что если одни страны сумеют осуществить описанные ниже мероприятия в ближайшем будущем, то другие пока не смогут сделать этого или смогут осуществить их лишь в ограниченной степени, или сочтут, что тех же целей можно будет достичь несколько иными средствами, более соответствующими традиционным способам решения проблем здравоохранения.

“ См. Приложение 1.

32

А. Рекомендации для правительств и органов здравоохранения

1. Правительствам следует выяснить, существует ли или может возникнуть в стране серьезная проблема для здравоохранения, связанная с курением, и, если такая проблема существует, рассмотреть вопрос о создании центрального комитета или другой подходящей организации для координации надзора за специальными программами по борьбе с курением и его профилактики. Эта организация должна располагать необходимыми штатами и другими средствами для независимого осуществления своих функций. Существует много путей создания такой организации в рамках национальных систем здравоохранения, следует лишь предусмотреть для нее отчетливые задачи, достаточно большой бюджет и соответствующий штат для несения основной ответственности за решение вопросов, связанных с проблемой курения и здоровья, который должен располагать свободой действий.

2. Разнообразные предпринимаемые шаги должны явиться взаимоукрепляющими компонентами координированной программы борьбы с курением, которую следует планировать как долгосрочное мероприятие и подвергать непрерывной оценке и пересмотру. Целями этой программы должно быть стремление к тому, чтобы:

—по возможности меньшее число молодых людей начинало курить, а те, кто начинают, начинали как можно позже;

— по возможности большее число людей было охвачено пропагандой и мерами помощи по отказу от курения;

— те, кто не может бросить курить, пытались уменьшить степень воздействия на свой организм таких вредных компонентов табачного дыма, как смола, никотин и окись углерода.

При осуществлении этой программы органы здравоохранения должны сотрудничать с другими официальными учреждениями и организациями, способными охватить большое число людей, такими, как вооруженные силы, санитарные органы на производстве, добровольные организации здравоохранения, объединения трудящихся, религиозные ассоциации, спортивные клубы, а также мужские и женские клубы, которые должны распространять сведения об опасности курения для здоровья.

3. Санитарно-просветительная работа должна планироваться в следующих направлениях:

— санитарно-просветительная деятельность, направленная против курения, хотя и является самостоятельным мероприятием, должна рассматриваться как часть общей санитарно-

3 Заказ № 2389

зз



Hosted by uCoz