Курение и его влияние на здоровье. Доклад комитета экспертов ВОЗ № 568. Всемирная организация здравоохранения, Женева, 1976

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 33   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33 34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112 
А. Рекомендации для правительств и органов здравоохранения

1. Правительствам следует выяснить, существует ли или может возникнуть в стране серьезная проблема для здравоохранения, связанная с курением, и, если такая проблема существует, рассмотреть вопрос о создании центрального комитета или другой подходящей организации для координации надзора за специальными программами по борьбе с курением и его профилактики. Эта организация должна располагать необходимыми штатами и другими средствами для независимого осуществления своих функций. Существует много путей создания такой организации в рамках национальных систем здравоохранения, следует лишь предусмотреть для нее отчетливые задачи, достаточно большой бюджет и соответствующий штат для несения основной ответственности за решение вопросов, связанных с проблемой курения и здоровья, который должен располагать свободой действий.

2. Разнообразные предпринимаемые шаги должны явиться взаимоукрепляющими компонентами координированной программы борьбы с курением, которую следует планировать как долгосрочное мероприятие и подвергать непрерывной оценке и пересмотру. Целями этой программы должно быть стремление к тому, чтобы:

—по возможности меньшее число молодых людей начинало курить, а те, кто начинают, начинали как можно позже;

— по возможности большее число людей было охвачено пропагандой и мерами помощи по отказу от курения;

— те, кто не может бросить курить, пытались уменьшить степень воздействия на свой организм таких вредных компонентов табачного дыма, как смола, никотин и окись углерода.

При осуществлении этой программы органы здравоохранения должны сотрудничать с другими официальными учреждениями и организациями, способными охватить большое число людей, такими, как вооруженные силы, санитарные органы на производстве, добровольные организации здравоохранения, объединения трудящихся, религиозные ассоциации, спортивные клубы, а также мужские и женские клубы, которые должны распространять сведения об опасности курения для здоровья.

3. Санитарно-просветительная работа должна планироваться в следующих направлениях:

— санитарно-просветительная деятельность, направленная против курения, хотя и является самостоятельным мероприятием, должна рассматриваться как часть общей санитарно-

3 Заказ № 2389

зз

просветительной работы и как таковая должна подчеркивать значение полного здоровья и указывать на курение как на действие, которое контролируется человеком по своей воле и может определить состояние его здоровья;

■— блогоприятные аспекты жизни без курения должны подчеркиваться в большей мере, нежели неблогоприятные последствия курения;

— санитарное просвещение детей должно начинаться в раннем возрасте дома и в начальной школе и должно становиться все более активным в ходе разных стадий всего периода обучения;

— сведения о влиянии курения на здоровье следует всегда включать (им следует уделять необходимое внимание) как в подготовку перед поступлением на службу, так и в служебную подготовку лиц определенных профессий с тем, чтобы они соответствовали отведенной им роли в санитарном просвещении; это в первую очередь касается представителей медико-санитарных -профессий, инструкторов по физическому воспитанию и учителей, особенно тех, кто преподает биологические дисциплины;

— следует специально обучать лиц, занимающихся распространением информации, что поможет охватить этой информацией даже тех, кто хуже других поддается воздействию традиционных методов санитарного просвещения;

— органы здравоохранения должны сотрудничать с преподавателями при подготовке программ обучения и учебного материала о влиянии курения на здоровье; это является важной частью программы санитарного просвещения в школах, педогогических институтах, университетах и других учебных заведениях;

— необходимо приложить особые усилия для расширения знаний преподавателей, занимающихся санитарным просвещением; преподаватели должны регулярно обеспечиваться соответствующими материалами;

— сведения об опасности курения должны являться неотъемлемой частью программ профессиональной гигиены на фабриках и других учреждениях; это требует сотрудничества с отделами труда;

— программы информации населения должны подчеркивать право некурящих, особенно детей и беременных женщин, на защиту от воздействия табачного дыма, выпускаемого курильщиками;

34



Hosted by uCoz