1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 | |
А. Рекомендации для правительств и органов здравоохранения1. Правительствам следует выяснить, существует ли или может возникнуть в стране серьезная проблема для здравоохранения, связанная с курением, и, если такая проблема существует, рассмотреть вопрос о создании центрального комитета или другой подходящей организации для координации надзора за специальными программами по борьбе с курением и его профилактики. Эта организация должна располагать необходимыми штатами и другими средствами для независимого осуществления своих функций. Существует много путей создания такой организации в рамках национальных систем здравоохранения, следует лишь предусмотреть для нее отчетливые задачи, достаточно большой бюджет и соответствующий штат для несения основной ответственности за решение вопросов, связанных с проблемой курения и здоровья, который должен располагать свободой действий. 2. Разнообразные предпринимаемые шаги должны явиться взаимоукрепляющими компонентами координированной программы борьбы с курением, которую следует планировать как долгосрочное мероприятие и подвергать непрерывной оценке и пересмотру. Целями этой программы должно быть стремление к тому, чтобы: —по возможности меньшее число молодых людей начинало курить, а те, кто начинают, начинали как можно позже; — по возможности большее число людей было охвачено пропагандой и мерами помощи по отказу от курения; — те, кто не может бросить курить, пытались уменьшить степень воздействия на свой организм таких вредных компонентов табачного дыма, как смола, никотин и окись углерода. При осуществлении этой программы органы здравоохранения должны сотрудничать с другими официальными учреждениями и организациями, способными охватить большое число людей, такими, как вооруженные силы, санитарные органы на производстве, добровольные организации здравоохранения, объединения трудящихся, религиозные ассоциации, спортивные клубы, а также мужские и женские клубы, которые должны распространять сведения об опасности курения для здоровья. 3. Санитарно-просветительная работа должна планироваться в следующих направлениях: — санитарно-просветительная деятельность, направленная против курения, хотя и является самостоятельным мероприятием, должна рассматриваться как часть общей санитарно- 3 Заказ № 2389 зз | просветительной работы и как таковая должна подчеркивать значение полного здоровья и указывать на курение как на действие, которое контролируется человеком по своей воле и может определить состояние его здоровья; ■— блогоприятные аспекты жизни без курения должны подчеркиваться в большей мере, нежели неблогоприятные последствия курения; — санитарное просвещение детей должно начинаться в раннем возрасте дома и в начальной школе и должно становиться все более активным в ходе разных стадий всего периода обучения; — сведения о влиянии курения на здоровье следует всегда включать (им следует уделять необходимое внимание) как в подготовку перед поступлением на службу, так и в служебную подготовку лиц определенных профессий с тем, чтобы они соответствовали отведенной им роли в санитарном просвещении; это в первую очередь касается представителей медико-санитарных -профессий, инструкторов по физическому воспитанию и учителей, особенно тех, кто преподает биологические дисциплины; — следует специально обучать лиц, занимающихся распространением информации, что поможет охватить этой информацией даже тех, кто хуже других поддается воздействию традиционных методов санитарного просвещения; — органы здравоохранения должны сотрудничать с преподавателями при подготовке программ обучения и учебного материала о влиянии курения на здоровье; это является важной частью программы санитарного просвещения в школах, педогогических институтах, университетах и других учебных заведениях; — необходимо приложить особые усилия для расширения знаний преподавателей, занимающихся санитарным просвещением; преподаватели должны регулярно обеспечиваться соответствующими материалами; — сведения об опасности курения должны являться неотъемлемой частью программ профессиональной гигиены на фабриках и других учреждениях; это требует сотрудничества с отделами труда; — программы информации населения должны подчеркивать право некурящих, особенно детей и беременных женщин, на защиту от воздействия табачного дыма, выпускаемого курильщиками; 34 |