Курение и его влияние на здоровье. Доклад комитета экспертов ВОЗ № 568. Всемирная организация здравоохранения, Женева, 1976

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 73   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73 74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112 

нах, как Дания, Норвегия и Швеция по телевидению и радио не разрешено коммерческое рекламирование вообще, следовательно, и рекламирование сигарет. В Финляндии рекламирование сигарет по радио и телевидению допускается только с 9 часов вечера, при этом нельзя показывать человека с сигаретой во рту, а только в руке. Финская радиовещательная корпорация недавно объявила о решении прекратить рекламирование сигарет по телевидению к концу 1970 г. Телевидение ФРГ до 7 часов вечера не рекламирует сигареты и не показывает затягивающихся курильщиков. Во Франции и Англии запрещено рекламирование сигарет по телевидению. В США недавно принят аналогичный закон, который вступил в силу со 2 января 1971 г.; причем фонды, предназначенные для теле- и радиорекламы, не будут переданы для других видов рекламы. В Ирландии введено временное запрещение рекламирования сигарет по телевидению и радио (с апреля 1969 г. по март 1972 г.). В феврале 1969 г. в Аргентине запрещена реклама сигарет по телевидению, радио и в кино в течение одного года. В Канаде несколько лет назад было запрещено рекламирование сигарет по радио и телевидению до 9 часов вечера; сейчас государственная радиовещательная корпорация и несколько независимых радиостанций полностью прекратили рекламирование сигарет. В Исландии не разрешено рекламирование табачных изделий по телевидению.

В некоторых странах принято решение пересмотреть содержание рекламы. Установлены правила, касающиеся выбора тем, времени и места для рекламирования, обращений к выдающимся деятелям для одобрения рекламы, призывов к молодежи. Таким образом, правила имеют отношение ко всем формам рекламы.

В других странах намечено принять подобные правила. Однако во многих странах ничего не предпринимается в этом направлении и нет никаких признаков того, что борьбе с курением придается какое-либо значение.

Менее вредные формы курения

Так как, несмотря на все попытки убедить людей бросить курить, многие продолжают это делать, следует приложить все силы к тому, чтобы, насколько это возможно, защитить их от вредных последствий курения, одновременно внушая им, что единственной настоящей защитой является отказ от курения вообще. Поэтому необходимо продолжать исследование с целью получить менее вредные сигареты и разработать менее вредные способы курения (95). Сведения по этому вопросу должны широко пропагандироваться. Следует также задуматься над

73

возможностью ограничить количество вредных веществ в сигаретах. Первоочередное внимание нужно уделить определению этих веществ и уменьшению их концентрации.

В настоящее время в нескольких странах предпринимаются попытки ввести в обиход сигареты с меньшим содержанием смолы и никотина. В Канаде, Швеции и США результаты стандартизированных определений содержания смолы и никотина в большинстве сортов сигарет, имеющихся в продаже, доведены до сведения покупателей. В отчете Канадского правительственного комитета предлагается установить максимальный уровень допустимого содержания смолы и никотина (97). Табачная монополия в Австрии сообщила, что она снизила в сигаретах содержание смолы и никотина. В Японии полугосудар-ственная табачная монополия объявила о своем намерении ввести три новых сорта сигарет в 1970 г. со значительно сниженным содержанием смолы и никотина; курящих будут убеждать оставлять недокуренной последнюю треть сигареты.

В США служба общественного здравоохранения начала проводить кампанию под названием «Если Вы не можете не курить», в ходе которой курящих убеждают: 1) курить меньше;

2) менее глубоко затягиваться; 3) сокращать частоту затяжек: 4) оставлять более длинным выбрасываемый окурок; 5) пользоваться сигаретами с меньшим содержанием смолы и никотина. Эта кампания активно проводится с помощью радио, телевидения и печати. Многие из тех, кого беспокоят последствия курения, но кто не в состоянии прекратить курить, приветствуют это начинание. Другие выражают недовольство, считая, что кампания способствует продолжению курения тех, кто, возможно, отказался бы от него. Пока еще рано судить о результатах, однако сторонники кампании считают, что она помогает убедить в опасности курения большую группу людей, до сих пор игнорировавших всю информацию по этому вопросу.

Тот факт, что при курении трубки или сигары люди подвергаются меньшему риску, чем при курении сигарет, подтверждает предположение, что можно выработать менее опасные формы курения.

Судя по последним сообщениям о развитии рака легкого и хронических заболеваний органов дыхания у животных, вдыхавших дым сигарет, скоро появится возможность сравнительно биологического испытания вредного действия сигарет, изготовленных из разных сортов табака и с различными видами добавок и фильтров. Пока же самые последние данные продолжают свидетельствовать в пользу того мнения, что сигареты со сниженным содержанием смолы и никотина при равных дозах других веществ менее вредны. Имеются сведения о том, что это относится и к сигаретам с фильтром.

74



Hosted by uCoz