1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 | |
просветительной работы и как таковая должна подчеркивать значение полного здоровья и указывать на курение как на действие, которое контролируется человеком по своей воле и может определить состояние его здоровья; ■— блогоприятные аспекты жизни без курения должны подчеркиваться в большей мере, нежели неблогоприятные последствия курения; — санитарное просвещение детей должно начинаться в раннем возрасте дома и в начальной школе и должно становиться все более активным в ходе разных стадий всего периода обучения; — сведения о влиянии курения на здоровье следует всегда включать (им следует уделять необходимое внимание) как в подготовку перед поступлением на службу, так и в служебную подготовку лиц определенных профессий с тем, чтобы они соответствовали отведенной им роли в санитарном просвещении; это в первую очередь касается представителей медико-санитарных -профессий, инструкторов по физическому воспитанию и учителей, особенно тех, кто преподает биологические дисциплины; — следует специально обучать лиц, занимающихся распространением информации, что поможет охватить этой информацией даже тех, кто хуже других поддается воздействию традиционных методов санитарного просвещения; — органы здравоохранения должны сотрудничать с преподавателями при подготовке программ обучения и учебного материала о влиянии курения на здоровье; это является важной частью программы санитарного просвещения в школах, педогогических институтах, университетах и других учебных заведениях; — необходимо приложить особые усилия для расширения знаний преподавателей, занимающихся санитарным просвещением; преподаватели должны регулярно обеспечиваться соответствующими материалами; — сведения об опасности курения должны являться неотъемлемой частью программ профессиональной гигиены на фабриках и других учреждениях; это требует сотрудничества с отделами труда; — программы информации населения должны подчеркивать право некурящих, особенно детей и беременных женщин, на защиту от воздействия табачного дыма, выпускаемого курильщиками; 34 | — эта форма санитарного просвещения и информации населения требует совокупности многих различных мероприятий, включающих сочетание индивидуального и массового подхода, для чего необходимо разработать специальную программу. 4. В разных группах населения должен осуществляться различный подход к этой проблеме. При выделении отдельных групп особое внимание необходимо уделять: (a) Женщинам в связи со специфической ролью, которую они играют в профессиональной, социальной и семейной жизни, а также в связи с опасностью курения во время беременности. Учитывая, что привычка к курению у мужчин и женщин во многих странах развивается по-разному, следует разработать специальные программы, имеющие целью повлиять на распространение курения именно среди женщин. Молодых женщин детородного возраста, особенно беременных женщин, необходимо предупреждать об угрозе для здоровья, возникающей в связи с курением, и помогать им отказаться от этой привычки. Их можно также привлекать в качестве добровольцев в кампанию по борьбе с курением среди других женщин. (b) Работникам здравоохранения, которые должны сознавать важность своей роли в борьбе с курением и быть готовыми помочь людям, испытывающим трудности при отказе от курения. Они должны: i) сами служить примером, отказавшись от курения, особенно в присутствии молодых людей и больных, а также побуждать своих больных и их семьи бросить курить; и) отговаривать молодых людей начинать курить; iii) обращать внимание курильщиков с нарушением функции легких, испытывающих опасность возникновения ишемической болезни сердца, а также беременных женщин на особую опасность курения для них; iv) постоянно помнить, что борьба с курением должна быть частью всех программ медико-санитарного обслуживания населения, и активно участвовать в санитарно-просветительных мероприятиях, оказывая поддержку властям и программам по борьбе с курением и его профилактике. 5. Необходимо прилагать специальные усилия, чтобы заручиться сотрудничеством законодательных органов и обеспечи з* 35 |