1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 | |
высокий процент курящих, готовых бросить курить, однако до второй половины 1967 г. никаких значительных перемен в этом отношении не произошло. Позднее, весной и летом 1967 г., в прессе широко освещалось несколько научных сообщений о курении и о различных политических мероприятиях, направленных на борьбу с ним. По решению правительства, принятому в это время, были подготовлены короткометражные телевизионные фильмы (длительностью от 20 сек до 1 мин) о влиянии курения сигарет на здоровье. Хотя сокращение курения иногда и приписывается широкой популяризации этих фильмов, оно началось раньше. Поэтому более вероятно, что телевизионные фильмы помогли поддержать и укрепить тенденцию, которая явилась результатом других влияний. Возможно, что за несколько лет усилилось осознание вреда курения и тогда начали сказываться результаты проводимой в широких масштабах национальной программы, которая выполняется по всем шести перечисленным выше пунктам. Отказ от курения — акт индивидуальный, но, если достаточно большое число людей бросает курить, создается блогоприятная атмосфера, помогающая курильщикам отказаться от вредной привычки. Этот факт может объяснить быстрое увеличение числа людей, бросающих курить, и вселяет надежду на то, что, если такой процесс начался, можно рассчитывать на его возрастающий успех. Если это так, перспективы борьбы с курением сигарет блогоприятны. Чтобы органы общественного здравоохранения могли успешно бороться с курением, необходимы эффективная программа мероприятий и исполнительная организация. В США для этого созданы две независимые друг от друга, но тесно связанные организации: Национальный центр по сбору данных о курении и здоровье, функционирующий в рамках Службы общественного здравоохранения США, и Национальный совет агентств по вопросам курения и здоровья — свободное объединение 30 агентств страны, которое координирует работу, распространяет информацию и обеспечивает, если требуется, согласованность действий. Совет включает представителей профессиональных объединений работников здравоохранения, добровольных организаций здравоохранения, учебных профессиональных объединений, правительственных органов и ассоциаций в сфере обслуживания. Совет способствует увеличению эффективности работы многочисленных организаций, которые занимаются борьбой с курением наряду со многими другими проблемами. Национальный центр по сбору данных исследует проблему курения во всех аспектах. Без этих двух органов вряд ли можно было бы разработать эффективную программу. | Рекомендации Ввиду серьезной опасности, которую представляет для здоровья курение сигарет, ответственные органы здравоохранения совместно с учебными заведениями, профессиональными организациями здравоохранения, добровольными ассоциациями и другими учреждениями должны принять необходимые меры. Правительствам следует разработать план борьбы с курением и учредить постоянный центральный совет или другой орган для подготовки специальных программ, а также для осуществления координации и контроля за проводимыми мероприятиями. Такие программы должны быть соответствующим образом финансированы и обеспечены необходимым штатом и оборудованием. Необходимо решить следующие задачи: 1. Принять закон, устанавливающий допустимое содержание смолы и никотина в сигаретах, которое должно быть указано на упаковках и в рекламных объявлениях вместе с предупреждением об опасности курения для здоровья. 2. Сократить рекламирование сигарет, имея в виду в конечном счете отказаться от него совсем. 3. Рекомендовать работникам здравоохранения: a) воздерживаться от курения, служить примером для окружающих, убеждать больных и членов их семей отказаться от курения; b) убеждать молодых людей не начинать курить; c) демонстрировать, где возможно, вредные последствия курения сигарет с помощью различных методов обследования; d) способствовать тому, чтобы мероприятия против курения являлись составной частью программ медицинского и санитарного обслуживания в целом, принимать активное участие в санитарном просвещении в области борьбы с курением. 4. Рекомендовать органам здравоохранения поддерживать следующие меры: a) отказ от курения в больницах и других учреждениях здравоохранения; b) отказ от курения в клиниках, амбулаториях, врачебных кабинетах и консультациях; c) учреждение консультаций по борьбе с курением в больницах и поликлинических отделениях; d) отказ от курения всех работников здравоохранения, особенно в присутствии больных или молодежи; 78 |