Курение и его влияние на здоровье. Доклад комитета экспертов ВОЗ № 568. Всемирная организация здравоохранения, Женева, 1976

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 77   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77 78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112 

высокий процент курящих, готовых бросить курить, однако до второй половины 1967 г. никаких значительных перемен в этом отношении не произошло. Позднее, весной и летом 1967 г., в прессе широко освещалось несколько научных сообщений о курении и о различных политических мероприятиях, направленных на борьбу с ним. По решению правительства, принятому в это время, были подготовлены короткометражные телевизионные фильмы (длительностью от 20 сек до 1 мин) о влиянии курения сигарет на здоровье. Хотя сокращение курения иногда и приписывается широкой популяризации этих фильмов, оно началось раньше. Поэтому более вероятно, что телевизионные фильмы помогли поддержать и укрепить тенденцию, которая явилась результатом других влияний. Возможно, что за несколько лет усилилось осознание вреда курения и тогда начали сказываться результаты проводимой в широких масштабах национальной программы, которая выполняется по всем шести перечисленным выше пунктам. Отказ от курения — акт индивидуальный, но, если достаточно большое число людей бросает курить, создается блогоприятная атмосфера, помогающая курильщикам отказаться от вредной привычки. Этот факт может объяснить быстрое увеличение числа людей, бросающих курить, и вселяет надежду на то, что, если такой процесс начался, можно рассчитывать на его возрастающий успех. Если это так, перспективы борьбы с курением сигарет блогоприятны.

Чтобы органы общественного здравоохранения могли успешно бороться с курением, необходимы эффективная программа мероприятий и исполнительная организация. В США для этого созданы две независимые друг от друга, но тесно связанные организации: Национальный центр по сбору данных о курении и здоровье, функционирующий в рамках Службы общественного здравоохранения США, и Национальный совет агентств по вопросам курения и здоровья — свободное объединение

30 агентств страны, которое координирует работу, распространяет информацию и обеспечивает, если требуется, согласованность действий. Совет включает представителей профессиональных объединений работников здравоохранения, добровольных организаций здравоохранения, учебных профессиональных объединений, правительственных органов и ассоциаций в сфере обслуживания. Совет способствует увеличению эффективности работы многочисленных организаций, которые занимаются борьбой с курением наряду со многими другими проблемами. Национальный центр по сбору данных исследует проблему курения во всех аспектах. Без этих двух органов вряд ли можно было бы разработать эффективную программу.

Рекомендации

Ввиду серьезной опасности, которую представляет для здоровья курение сигарет, ответственные органы здравоохранения совместно с учебными заведениями, профессиональными организациями здравоохранения, добровольными ассоциациями и другими учреждениями должны принять необходимые меры. Правительствам следует разработать план борьбы с курением и учредить постоянный центральный совет или другой орган для подготовки специальных программ, а также для осуществления координации и контроля за проводимыми мероприятиями. Такие программы должны быть соответствующим образом финансированы и обеспечены необходимым штатом и оборудованием. Необходимо решить следующие задачи:

1. Принять закон, устанавливающий допустимое содержание смолы и никотина в сигаретах, которое должно быть указано на упаковках и в рекламных объявлениях вместе с предупреждением об опасности курения для здоровья.

2. Сократить рекламирование сигарет, имея в виду в конечном счете отказаться от него совсем.

3. Рекомендовать работникам здравоохранения:

a) воздерживаться от курения, служить примером для окружающих, убеждать больных и членов их семей отказаться от курения;

b) убеждать молодых людей не начинать курить;

c) демонстрировать, где возможно, вредные последствия курения сигарет с помощью различных методов обследования;

d) способствовать тому, чтобы мероприятия против курения являлись составной частью программ медицинского и санитарного обслуживания в целом, принимать активное участие в санитарном просвещении в области борьбы с курением.

4. Рекомендовать органам здравоохранения поддерживать следующие меры:

a) отказ от курения в больницах и других учреждениях здравоохранения;

b) отказ от курения в клиниках, амбулаториях, врачебных кабинетах и консультациях;

c) учреждение консультаций по борьбе с курением в больницах и поликлинических отделениях;

d) отказ от курения всех работников здравоохранения, особенно в присутствии больных или молодежи;

78



Hosted by uCoz