1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 | |
щаются сполна в доход государственного казначейства, а суммы сборов, соединенных со взятием патента, поступают в пользу сего казначейства или в городские и земские доходы (в местностях, где не введена казенная продажа нитей) по принадлежности. Налагаемые на виновных денежные взыскания и деньги, выручаемые от продажи конфискованных предметов, а также суммы, составляющия стоимость питей, отпущенных с сокрытием от оплаты акцизом, поступают в доход казны и предназначаются для выдачи наград открывателям, доносителям и поимщикам, а равно чинам общей полиции и должностным лицам волостного и сельского управления в порядке, указанном в ст. 3 отд. III сего закона. Оставшияся не выданными суммы обращаются в доход казны. Примечание. В случае недостатка указанных в сей (1151) статье источников, необходимые на выдачу наград за обнаружение корчемства средства отпускаются в сметном порядке. г) Статьи 564, 574, 625, 1112, 1114 и 1153 Уст. Акц. Сбор. отменить. Отдел V. Постановление ст. 19 отд. III настоящого закона ввести в действие через три месяца со дня опубликования настоящого закона; в губерниях же Архангельской, Якутской области, и Киренском уезде Иркутской губернии, с момента нового, по опубликовании закона, снабжения вином казенных винных лавок в названных местностях. В вышеприведенной редакции законопроект поступает на третье и последнее обсуждение Государственной Думы. К этому обсуждению комиссиею о мерах борьбы с пьянством вносятся снова все отклоненные Государственной Думой статьи, и оправки и дополнения, предложенные как самой комиссиею, так и депутатом типовым. | Заключение.Не взирая на некоторые недочеты, образовавшиеся при рассмотрении законопроекта Государей. Думой, можно все-таки сказать, что даже в имеющейся редакции законопроект по борьбе с пьянством является первым более или менее целесообразным, практически-осуществимым и необходимым для населения законом. Выработанный специально образованной комиссией и предусмотревший все, возможные по условиям современной жизни, меры этот закон, конечно, не является еще тем радикальным средством, которым можно было бы в корне уничтожить наш ужасный недуг, но, во всяком случае, он в состоянии положить конец необузданному росту потребления спиртных напитков со всеми потрясающими и неминуемыми последствиями этого потребления. Помимо ограничения мест и времени продажи алкогольного яда, этот закон в предоставленном сельским и другим обществам праве воспрещать открытие новых и закрывать существующия питейные заведения стремился в основной своей части дать крестьянскому и трудовому населению России самое верное и спасительное в борьбе с пьянством оружие. Эта мера, по мнению комиссии, кроме простой справедливости, существенна, тем, что при вступлении закона в жизнь, сельския общества не будут терзаться от насильственно поставленных у них очогов нравственной и физической заразы и не безцельно будут воссылать мольбы и прошения об избавлении их от кабаков. Сделав все возможное для предупреждения и пресечения шинкарства, новый закон, как и всякий закон, конечно, не в состоянии окончательно уничтожить порочности, корысти и темноты народной, но он силен уже тем, что может послужить опорой, которой до сих пор не было, для всех, кто старается и хочет избавиться лично и избавить от физического и духовного падения своих безвольных ближних. Как просвещение и богатство без такого закона не помогут отрезвлению, так, разумеется, и новый закон не является единственной мерой от пьянства и соблазна, но он является |