1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 | |
тона. 22 января депутат Челышов продолжал прерванную накануне речь и 26 января после речей докладчиков финансовой и судебной ком-ииссии и выступления Товарища Мни. Финансов г. Невинного начались общия прения по законопроекту, на которые записалось 65 ораторов. В заседании Государственной Думы 29 января 1911 г., отвечая на речь депутата Павловича, депутат Челышов сказал: Гг. члены Государственной Думы. Сошедший с этой трибуны член Государственной Думы Павлович сделал упрек Челышову в том, что он не доказал совершенно, что запретительные меры хороши и что борьба ими с пьянством достигала хороших результатов. Я против этого возражаю и вот почему. Ведь если бы и человечество, и разумные правители стран не боролись и в древности с этим пороком, то неизвестно, в настоящее время живущие, дожили ли бы мы, как разумные создания, и жили ли бы в настоящее время на материке. Только борьба с пьянством сократила этот порок и довела нас до настоящого положения. Позвольте вам сказать, другой пример привести: ведь запретительными мерами борются с болезнями, напр., с чумой. Япония как поступила? Она военной силой не пропускает никого, пе только живое существо из Китая, но даже и корреспонденцию, могущую распространять заразу. Путем такого ограничения она спасает страну от ужасного бича человечества. Точно так же и пьянство — бич одинаковый, как чума; оно косит жертв даже больше, чем чума. Если можно сказать: с чумой борются, и она все-таки есть, так можно сказать: не боритесь, оставьте так, ведь можно сказать: зачем же вы боретесь с пьянством, раз оно есть. Такия посылки не при чем. А ссылка на то, что Челышов не привел в пример Ноя. Гг., я не привел этого примера потому, что единственный раз в жизни Ной'напился, и от этого произошло проклятие части его семьи. Такое же проклятие ведь и над русским народом, когда Россия вся заболела этим недугом сверху до-низу. Дальше, предыдущий оратор заявил, что водка является предметом необходимым, удто бы такова природа человека. Слова его, как не медика, | как человека, не изучившого медицину, не имеют никакого основания, наука медицйнская говорит другое, что мной здесь с трибуны и было доказано. Дальше он упрекнул меня в том, что я привел в пример мнения Аристотеля и Некра-сова, что это не авторитеты для народа. Я думаю, если бы г. Павлович слушал мой речь, он из нея увидел бы, что я приводил другия доказательства, приводил все авторитеты медицинской науки, как частных лиц, известных всему миру, так и резолюции целых съездов. Он этого не мог не знать, но он указал, что мнение самого народа важнее; важнее, как народ думает об этом. Все это такое заявление произошло от того, что он, повторяю, не слушал речи и не знает этого вопроса. Не раз мной было с трибуны заявлено, чгь в 90-х годах были десятки тысяч приговоров селений о том, чтобы не было кабаков, так разве это не желание было народа отрезвиться, разве это не требование страны, но это движение задавили и отняли право у народа закрывать кабаки. Дальше, он еще указал на то, как молодежь смотрит на пьянство: она смотрит на это, как на молодечество, как на удальство, и народ как будто бы сочувственно к этому относится. Но кто в этом виноватъ? Кто виноват в том, что светлый народный ум, богатырское здоровье вытравили и самосознание его задавили? Виноваты те, которым выгодно спаивать русский народ (рукоплескания в центре), во народ в этом не виноват. Указывалось еще, что предлагаемая комиссией мера, чтобы не было меньше бутылки, не принесет пользы, лучше продавать мельче. Нет, я сам крестьянин, я сам вышел из рабочих, сам живу с народом, знаю народ. Эта мера принесет громадные, благие результаты. Пример всех стран, которые борются с пьянством, показывает, что первое средство—это ограничение продажи пйтей малой емкостью посуды. Но мы знаем, что в этом составе Думы трудно что-нибудь сделать для пользы народа. Во всех других странах, где борются с пьянством, точно определен размер посуды. Мы хорошо знаем наш раибочий люд, он никогда не отдаст полтинника, будучи трезвым, а тем более целкового, но за 5 к. одним мерзавчиком, отравив свой разум, он потом |