1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 | |
есть яд. Бель отсюда было доказано предыдущим оратором, доктором ^Клановым, что это есть яд, яд ужасный по своим свойствам. Нужно; чтобы население понимало, нужно довести до его сведения, что это есть яд, вредный для него. Если мы, гг., заботимся здесь о разных свободах, о блогополучии, о благе народном, то это пустяшная, по вашему мнению, мера принесет блого народу, и вы действительно будете теми представителями народа, которых он хочет видеть в нас, а не теми послушными батраками Министерства Финансов, идущими в поводу у него, как рсе равно покоренные. (Рукоплескания на отдельных скамьях в центре; шиканье справа). Себе шикаете, господа. Предсгьдательствующгй. Член Государственной Думы Челышов Прошу вас быть осторожнее в ваших выражениях. Итак, к ст. 5 поправок не внесено. Ставлю ее на голосование. (Баллотировка). Принято. В тои-же заседании Государственной Думы, при обсуждении ст. 6 отд. Ill, депутат Челышов, защищая ее, сказал: Комиссия по борьбе с пьянством считает самой главной статьей о мероприятиях против споя народа—ст. 6, которая дает право населению самому определить, что кабак его просвещает или развращает, что кабак его обогащает или разоряет; пусть само население на местах вопрос этот обсудит. Это было бы дело наше, но мы оказались бессильными итти, вопреки желанию Министерства Финансов и винокуренных заводчиков; у нас на это не хватило смелости, но думаю, что это право народу вы не дать не посмеете. Ведь, гг., если в настоящее время Правительство заставляет и ставит в обязанность городским самоуправлениям лечить, учить, охранять, тушить пожары, мостить мостовые, устраивать канализацию, а также налаиают свой квартирную и воинскую повинность и считает их вполне способными все это выполнить, то как же в том вопросе, с которым вся городская жизнь, в вопросе борьбы с пьянством им не дать этого права? Ведь кто же этих сирот, которые остаются | после опившихся людей, тех сирот, которые остаются после больных или простудившихся от злоупотребления спиртными напитками, поить и кормить и на чью обязанность ложится их призревать? Эго все делает город. А кто тушит пожары, которые совершаются до 9О0/о пьяными? Это все город. А кто охраняет порядок, на чьей обязанности лежит содержание полиции и охрапа города? Это делает по большей части городское самоуправление. Кто охраняет от всяких безобразий и разбоевъ? Это все город своими сторожами. Если город соприкасается близко со всем злом, которое приносит населению кабак, то надо дать право ему быть полным хозяином в этом деле. Гг., отсюда мы слышали защиту, в особенности с левой стороны, а также и из центра, защиту угнетенного еврейского населения. Так неужели мы, гг., не дадим право всему населению, в особенности русскому населению, права над кабакомъ? Неужели у вас ближе лежит к сердцу положение еврейства, чем положение родного русского христианского крестьянского и рабочого населения? Ведь гибнет страна от этого зла, вымирает народ, разоряется, нищает, толкается под пули по указке с известной стороны. Гг., городския самоуправления сознают весь вред отравления народа спиртными напитками, они пробовали бороться. В моем родном г. Самаре не раз вопрос возникал по этому поводу. Я укажу вам на один из самых характерных случает. В 1907 г. нас посетило несчастье Божие: у нас появилась холера. По закону, который существует для городских самоуправлеяий, во время холеры городу предоставляется право просить администрацию — только просить право предоставляется — на время эпидемии приостановить продажу спиртных напитков. Вот, при появлении холеры городская дума делает такое постановление; и что же? Постановнение, опирающееся на закон, было уважено администрацией? Нет, не было уважено. Мы на постановление нашей местной администрации пожаловались Председателю Совета Министров, но и от него ответа не получили. Гг., эти вещи являются таким нарушением нравственных законов, конечно, не бумажным нарушением, таким нарушением против совести, что о них тяжело говорить нам, обывателям и жителям |