Легрэн П.М. Социальное вырождение и алкоголизм. - Тверь: 1896

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 166   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166 167  168  169  170  171  172  173  174  175  176 

—166 —

ществ с 1500000 членами. Полученные результаты выражались закрытием 4000 дистиллировень, 8000 торговцев, бросивших торговлю водкой, 12000 исправившихся пьяниц (?) Эти результаты увеличивались из года в год. Несмотря на то, что в Америке алкоголизм продолжает свирепствовать, нельзя не признать заслуг, оказанных обществами трезвости.

В Англии основание первого общества относится к 1831 году.

В настоящее время они крайне многочисленны, и результаты их деятельности весьма значительны. Безусловное воздержание, с большей или меньшей примесью религиозного влияния, составляет их способ действия. Цифра членов, говорит La yet, может быть определена в 4 миллиона.

В Швеции, Норвегии, Дании и Голландии пропаганда также чрезвычайна деятельна. В Германии, после многих безплодных попыток борьбы с алкоголизмом, основался в 1883 г. национальный союз против злоупотребления алкоголическими напитками. Его принцип умеренность. Средства употребляемые им суть: устройство заведений, где гродают кофе и чай; основание убежищ для пьяниц; инструкции, которые доводятся до всеобщого сведения при помощи прессы и школ; поощрение фабрикации здоровых напитков. В России и в Австрии общества трезвости, собственно говоря, не существует. Во Франции, „основание обществ трезвости обязано Академии, говорит Lunier в брошюре о происхождении и распространении обществ трезвости (Париж 1873).

Вопрос об этом был возбужден в Академии 10-го Мая 1870 года в превосходном докладе о сдаб-ривании напитков который представил г. Bergeron, заканчивая его так: „В ожидании, пока успехи просве-

-167-

щения изменят нравы во Франции, не остается другого средства уменьшить развитие алкоголизма, кроме немедленной организации обществ трезвости по образцу существующих в Швеции, Англии и Соединенных Штатах. Эти общества, не смотря на возрастающий прилив, представляют собой достаточно могучую плотину, чтобы уменьшить действие злоупотребления хлебным алкоголизмом. Полтора года спустя, 30 Ноября 1871 года, в мнении об опасностях, проистекающих от злоупотребления алкоголическими напитками, высказанном от имени Академии, Bergeron еще настоятельнее вернулся к вопросу об обществах трезвости.

Призыв был услышан. Около десяти лиц, сочувствующих этому делу, собрались на совещание 26 Декабря 1871 года, и основание общества было решено на этом же заседании. Выбранный секретарем комитета организации, Lunier собрал все необходимые документы. Общество было признано общественно-полезным учреждением 5-го Февраля 1880 года. Блогодаря своей газете, выходившей в свет под редакцией Limit г, общество вело большую анти-алкоголическую пропаганду. В борьбе против алкоголизма францусское общество трезвости действует сообща с иностранными аналогичными обществами. На самом деле существует два рода обществ: одни проповедуют полное воздержание от спиртных напитков и рекомендуют исключительное употребление воды; другия общества предоставляют своим членам право употреблять какой им угодно натуральный гигиенический напиток, запрещая лишь злоупотребление им. В большинстве иностранных обществ основание пропаганды покоится существенно на религиозной идее. Бог и вода, так можно формулировать их девиз. Без Бога и без воды человек не может и думать победить алкоголизм. Не мешает во всяком случае прибавить, что если общества, о которых идет речь, считают между своими членами фанатиков, проповедующих новый крестовый поход, то они не отличаются нетерпимостью и охотно прини-



Hosted by uCoz