1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 | |
Отношение к обществу и порученному делу. Взаимоотношения между человеком и обществом проявляются буквально с детских лет. Мы говорим: «Дети — наше будущее», «Все для детей», «Все во имя человека и на блого человека». И что же получается? Все идет как бы в одностороннем порядке. Выходит, что для человека с детских лет делается все, и ни слова о том, что он должен отвечать добром на добро. А раз об этом не говорят, то уже с детских лет воспитывается эгоизм, эгоцентризм. «Все для меня, а я никому ничем не обязан. Если я что-то делаю, то это моя добрая воля — захочу и не буду делать, потому что все обязаны делать для меня». Так воспитывается иждивенчество, самовлюбленность, тунеядство. Для того чтобы все отдать детям, не нужны никакие лозунги. Родительское чувство заложено в отце, а особенно в матери столь сильно, что и без всяких лозунгов родители за своего ребенка отдадут все и даже, не задумываясь, саму жизнь. А вот обратное чувство детей к родителям не столь сильно, и если его не воспитать, то оно и совсем исчезнет. Мать бережно хранит будущего ребенка, когда он еще в ее чреве. Она рожает его в муках, подвергаясь смертельной опасности, и нередко сама гибнет при появлении ребенка на свет. Она недосыпает и недоедает, только был бы здоров и сыт ее ребенок. И если ребенок нездоров, мать дни и ночи находится у его постели. А отец берет все заботы по дому, чтобы мать могла не отходить от больного малыша. И так продолжается не день и не два, а годы и десятки лет. Даже если взрослый сын заболеет, кто лучше и нежнее матери сможет за ним ухаживать?! Так разве мать и отец, вырастив и воспитав своих детей, не вправе рассчитывать на их любовь и преданность! 131 | Точно так же мы должны относиться и к обществу. «Все для человека!» Это значит, общество, государство делает все необходимое для человека. А сам человек чем-то обязан обществу и государству? Ведь это государство помогает родителям в воспитании детей, создавая ясли, детские сады, школы, училища, институты, клубы и стадионы, театры и бассейны. «Все для человека!» А где же ответ на все то добро, что делается обществом и государством? Необходимо у наших детей воспитывать чувство долга перед Родиной и обществом, предоставившими ему, человеку и члену этого общества, все богатейшие возможности для жизни, здоровья и работы. Поэтому основным лозунгом в воспитании человека должно быть: все для Родины, все ради общества, в котором живет сам человек и его семья! Ведь 132 |