Углов Ф.Г. Береги здоровье и честь смолоду. - М.:Педагогика, 1988. - ISBN 5-7155-0133-4

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 120   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120 121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146 

учеников, но и для других. Поэтому к учителю предъявляются повышенные требования.

Внимание друг к другу, забота, постоянное проявление товарищеских отношений к любому человеку в значительной мере уменьшат действие имеющихся у нас трудностей, они улучшат настроение, вызовут улыбку. Напряжение на лице, а также спазм во всех сосудах исчезнет, сердце и мозг будут работать в нормальных условиях. Об этом надо помнить и к этому надо стремиться.

Воспитание характера. С юношеских лет надо работать над своим характером, воспитывая хорошие качества: доброту к людям, животным, природе, окружающему нас миру; надо на мир смотреть не злыми, а добрыми глазами.

Значит ли это, что мы должны быть добренькими ко всем, в том числе к врагам, злым людям, которые наносят ущерб твоему народу, твоим близким, природе? Нет, не значит. Врогов надо научиться ненавидеть и бороться с ними, надо стараться нейтрализовать зло и нести людям добро. Но надо уметь отличать врогов от хороших, нормальных людей, которые по невежеству, по ошибке или случайно поступили так, что это причинило кому-то или чему-то зло. В этом случае на зло нельзя отвечать злом. Надо добрым словом, добрым поступком помочь такому человеку стать другим.

Воспитание воли. Очень важно воспитать волю, настойчивость в достижении больших и блогородных дел. Настойчивость ничего общего не имеет с упрямством. Последнее — отрицательное свойство характера, так как человек упрямо настаивает на своем, вопреки здравому смыслу, может быть, даже во вред себе, но только потому, что он так решил или так

120

сказал, и уже не слушает ни советы друзей, ни даже голос разума. Настойчивость же — это очень важная черта характера, которая заставляет человека преодолевать трудности, пренебрегать лишениями и т. д.

Умение доводить дело до конца. Эта черта характера очень важна для жизни человека. Плохо, если он, не закончив какое-то дело, бросает его и принимается за новое, которое также не заканчивает. Такой человек ничему не научится. Проходят годы, а он ничего как следует не знает и не умеет. Надо научиться преодолевать эту плохую черту характера, серьезно подумать самому, посоветоваться с родными, близкими, учителем и выбрать наиболее любимое дело, к которому имеется склонность, и идти не отступая.

Учет времени. Большое значение в жизни человека имеет точность, аккуратность. Не зря существует поговорка: «Точность — вежливость королей». Нужно быть всегда и во всем точным, знающим цену времени. Нельзя опаздывать на деловое свидание или собрание, ибо вы заставляете ждать вас и тратить время других людей.

Самодисциплина. Чтобы выработать в себе характер, достойный уважения, надо прежде всего начать с самодисциплины, научиться делать и вести себя не так, как хочется, а так, как полагается, как требуют обстановка и время. Сначала может показаться, что это трудно, но очень скоро человек привыкает и это становится его второй натурой. Человек убеждается, как хорошо идут дела, он никогда не опаздывает, все делает вовремя, ничего не пропускает, и ему начинает казаться, что он очень везучий человек.

121



Hosted by uCoz