Углов Ф.Г. Береги здоровье и честь смолоду. - М.:Педагогика, 1988. - ISBN 5-7155-0133-4

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 119   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119 120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146 

внимание особо недопустимы. Больной человек особенно чувствителен ко всему хорошему и плохому. Проявление внимания, участия, ласки воспринимается больными как целебный бальзам. Одного ласкового, ободряющего слова врача часто достаточно, чтобы больной уже почувствовал себя лучше, и наоборот, невнимательное отношение, проявленное к больному не только со стороны врача, но и любого медицинского работника, резко отразится на больном и надолго ранит его психику.

Но надо понимать, что и самому врачу необходимо состояние душевного равновесия. Иначе он не сможет сделать всего, что он должен сделать. Ярким примером этого может служить труд хирурга. Если хирург перед операцией будет взволнован и выведен из равновесия, его движения могут оказаться не столь точными, а малейшая ошибка может привести к тяжелым последствиям для больного.

Как бы хирург ни привык производить операции, он всегда невольно волнуется, так как сознает, что от его малейшей ошибки может произойти непоправимое. Любая операция требует огромного напряжения всех сил хирурга, и чем операция сложнее, тем оно сильнее. Поэтому все окружающие всегда должны проявлять максимум заботы о том, чтобы не волновать хирурга или его ассистента перед операцией.

Это значит, что как хирург, так и врач вообще должен быть окружен необходимым вниманием и тактом, чтобы тем самым создать ему наилучшие условия для работы, а отсюда — наилучшие условия для оказания помощи больному.

Грубость, проявленная учителем, или отразится на психике ученика, или будет воспринята им как пример для подражания. Учитель, как и врач, должен быть на высоте, он всегда пример не только для его

119

учеников, но и для других. Поэтому к учителю предъявляются повышенные требования.

Внимание друг к другу, забота, постоянное проявление товарищеских отношений к любому человеку в значительной мере уменьшат действие имеющихся у нас трудностей, они улучшат настроение, вызовут улыбку. Напряжение на лице, а также спазм во всех сосудах исчезнет, сердце и мозг будут работать в нормальных условиях. Об этом надо помнить и к этому надо стремиться.

Воспитание характера. С юношеских лет надо работать над своим характером, воспитывая хорошие качества: доброту к людям, животным, природе, окружающему нас миру; надо на мир смотреть не злыми, а добрыми глазами.

Значит ли это, что мы должны быть добренькими ко всем, в том числе к врагам, злым людям, которые наносят ущерб твоему народу, твоим близким, природе? Нет, не значит. Врогов надо научиться ненавидеть и бороться с ними, надо стараться нейтрализовать зло и нести людям добро. Но надо уметь отличать врогов от хороших, нормальных людей, которые по невежеству, по ошибке или случайно поступили так, что это причинило кому-то или чему-то зло. В этом случае на зло нельзя отвечать злом. Надо добрым словом, добрым поступком помочь такому человеку стать другим.

Воспитание воли. Очень важно воспитать волю, настойчивость в достижении больших и блогородных дел. Настойчивость ничего общего не имеет с упрямством. Последнее — отрицательное свойство характера, так как человек упрямо настаивает на своем, вопреки здравому смыслу, может быть, даже во вред себе, но только потому, что он так решил или так

120



Hosted by uCoz