Углов Ф.Г. Береги здоровье и честь смолоду. - М.:Педагогика, 1988. - ISBN 5-7155-0133-4

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 129   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129 130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146 

защиту сына.

Статья заканчивается словами: «Как бы там ни было — мать ли судить? Старший сын давно взрослый. Ему бы вспомнить, что есть совесть и сыновний долг, который не пристало мерить рублями и метрами ».

И вот дефицит совести, отсутствие сыновнего долга, т. е. отсутствие самых элементарных законов нравственности и человеческого достоинства, так часто приводят детей в залы, где они судятся со своими родителями.

В последнее время особенно возросло иждивенчество среди взрослых детей. По-видимому, наши лозунги «Все для детей» так крепко засели им в голову, что они до седых волос считают себя детьми, которым «все должно быть предоставлено».

Я вспоминаю наше время. Дом родительский — это неприкосновенная святыня. Родители, вырастив детей, не только ничего им не должны. Наоборот, дети обязаны обеспечивать родителей, если они в чем-то нуждаются. Сын, став взрослым, сам добывает себе и дом, и кров, целиком обеспечивает себя, свой

129

семью и заботится о родителях. Родителей, давших нам жизнь, воспитавших нас, мы должны окружить вниманием и любовью. Забота о родителях при любых обстоятельствах до конца их дней всегда была первым сыновним законом в семье.

Ученик и учитель. Во все века отношение к учителю было близким к родительскому. Родители дают жизнь, учителя — знания.

Поэтому любое проявление неуважения к учителю должно расцениваться как проявление низкой нравственности, как поведение недостойное и несовместимое со званием ученика. Многое зависит от учителя, его влияние должно быть действенным и авторитетным. Труд учителя — не просто работа, это — подвижничество, нравственное переживание.

130



Hosted by uCoz