1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 | |
защиту сына. Статья заканчивается словами: «Как бы там ни было — мать ли судить? Старший сын давно взрослый. Ему бы вспомнить, что есть совесть и сыновний долг, который не пристало мерить рублями и метрами ». И вот дефицит совести, отсутствие сыновнего долга, т. е. отсутствие самых элементарных законов нравственности и человеческого достоинства, так часто приводят детей в залы, где они судятся со своими родителями. В последнее время особенно возросло иждивенчество среди взрослых детей. По-видимому, наши лозунги «Все для детей» так крепко засели им в голову, что они до седых волос считают себя детьми, которым «все должно быть предоставлено». Я вспоминаю наше время. Дом родительский — это неприкосновенная святыня. Родители, вырастив детей, не только ничего им не должны. Наоборот, дети обязаны обеспечивать родителей, если они в чем-то нуждаются. Сын, став взрослым, сам добывает себе и дом, и кров, целиком обеспечивает себя, свой 129 | семью и заботится о родителях. Родителей, давших нам жизнь, воспитавших нас, мы должны окружить вниманием и любовью. Забота о родителях при любых обстоятельствах до конца их дней всегда была первым сыновним законом в семье. Ученик и учитель. Во все века отношение к учителю было близким к родительскому. Родители дают жизнь, учителя — знания. Поэтому любое проявление неуважения к учителю должно расцениваться как проявление низкой нравственности, как поведение недостойное и несовместимое со званием ученика. Многое зависит от учителя, его влияние должно быть действенным и авторитетным. Труд учителя — не просто работа, это — подвижничество, нравственное переживание. 130 |