1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 | |
увеличивает количество аварий в семь раз, прием 150 г водки — в 30 раз, а 300 г — в 130 раз по сравнению с трезвыми шоферами. Эти данные говорят о том, что никакой «допустимой» концентрации спирта в крови, которая якобы не оказывает существенного влияния на частоту аварий на транспорте, не существует. Вот почему водителя, выпившего перед дорогой хотя бы кружку пива, надо рассматривать как потенциального убийцу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Жестко сказано? Может быть, но зато справедливо. Человека, погибшего по вине любителя выпить, нельзя ни вернуть, ни заменить. Виной автомобильных катастроф является не алкоголизм, не пьянство, как утверждает большинство авторов статей и брошюр. Но никто и нигде не провел границы, где кончается употребление и начинается злоупотребление. Никто не подсчитал, что больше приносит бед человечеству: употребление или злоупотребление. Пьяница редко садится за руль. Управляют машиной, как правило, те, кто выпил «культурную» (умеренную) дозу. Вот после таких доз чаще всего и совершаются аварии, ибо подобные дозы существуют лишь в сознании пьяниц. В самом деле, что может быть более «умеренным», чем кружка пива? А она, оказывается, увеличивает опасность автомобильной катастрофы в 7 раз! Подумать только — в 7 раз! Само установление алкогольной шкалы, ничем не подтвержденное jb смысле безопасности, дает лазейку шоферам употреблять спиртное под видом «малых» доз. Но если всерьез говорить о защите людей, то мы должны знать, что даже после употребления «умеренных» доз функция высших отделов голов 75 | ного мозга приходит к норме только через 8—20 дней! И. П. Павлов еще в опытах на собаках показал, что рефлексы гаснут или нарушаются не только в день приема «малых» доз алкоголя, но и 6—12 дней спустя. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 мая 1985 г. «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения» значительно ужесточены наказания по отношению к водителям, находящимся за рулем в нетрезвом состоянии: повышены штрафные санкции (штраф в сумме 100 рублей), а также срок лишения водителей права управления машиной (от одного до трех лет) за эти правонарушения. При повторных случаях нарушений в течение года виновные лица привлекаются к уголовной ответственности с последующим лишением свободы на срок до одного года, или наказываются исправительными работами на срок до двух лет, или штрафуются в размере 300 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от трех до пяти лет. Ранее за эти правонарушения предусматривалась лишь административная ответственность. Кроме того, установлена уголовная ответственность лиц, отвечающих за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств и допустивших к управлению машиной водителей, находящихся в состоянии опьянения, если это повлекло тяжкие последствия. По данным ВОЗ, свыше 50% случаев травматизма на автомобильных дорогах связано с употреблением алкоголя. По отчету ВОЗ, ежегодно на автомобильных дорогах мира погибают 250 тыс. человек и, кроме того, несколько миллионов получают травмы, в результате которых многие после лечения остаются инвалидами. В последние годы особенно участи 76 |