Углов Ф.Г. Из плена иллюзий. М.:Молодая гвардия, 1986

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 261   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261 262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  280  281  282  283  284  285  286  287  288 

С января 1986 года выходит журнал «Трезвость о культура» — ежемесячное общественно-политическое и научно-популярное иллюстрированное издание, рассчитанное на массового читателя. Характерно, что журнал этот напрямую продолжает традиции трезвеннического движения 1928—1930 годов, являясь связующим звеном и преемником лучшего опыта тех лет.

Указом Президиума Верховного Совета СССР комиссии по борьбе с пьянством при исполнительных комитетах Советов народных депутатов дополнены комиссиями, создаваемыми на производстве. У всех этих организаций много серьезных задач. И одна из важнейших — формирование антиалкогольного общественного мнения. Это, пожалуй, начало всех начал, тот непременный фундамент, без которого не построить здания, «живущего» по законам трезвости. Одними административными мерами проблемы не решить. Законы бессильны, когда общественное мнение еще не проснулось. Это известная аксиома.

Сегодня вектор общественного мнения поворачивается в сторону трезвого образа жизни. Настойчиво набирают силу новые живительные ростки. Еще до известных постановлений в разных уголках страны появились общества и клубы трезвости, целые трудовые коллективы, добровольно принявшие на себя сухой закон. Их биография была достаточно широка: Прибалтика (клубы «Антн-Вакх», «Анти-Бахус»), Москва, Ленинград, Киев, Ярославль, Тула, Днепропетровск, Николаев, Одесса, Белоруссия, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток.

Ныне динамика роста трезвеннических организаций особенно заметна и высока. Больше всего радует то, что к этим организациям тянутся подростки, молодежь. В Нижнем Тагиле общество трезвости состоит в большинстве своем из учащихся ПТУ. Добрая дружба установилась между школьными обществами трезвенников Прибалтики и Днепропетровщины. В Ярославле существует студенческое общество трезвости. В отдельных школах Украины, Ленинграда, Кирова, на Урале преподаются «уроки трезвости», введен антиалкогольный всеобуч родителей. В Харькове работает молодежный университет противоалкогольных знаний с тремя факультетами.

Опыт «старых» и недавно появившихся «оазисов» трезвости, конечно же, нуждается в тщательном изучении и поддержке. Собирать по крупицам все ценное, что

рождается народным творчеством, усилиями государственных и общественных организаций, двигать дело вперед, опираясь на эти достижения — в этом мне видится стержень и сердцевина современной антиалкогольной работы, ее основная направленность.

Обратимся к некогорым свежим примерам последнего времени.

...Есть в Подмосковье старинное селение. Раньше опо называлось Александрово, здесь когда-то армия Кутузова стояла. А при Советской власти, еще при жизни В. И. Ленина по просьбе жителей села его переименовали в Ща-пово — и по праву: проживал в этой местности Илья Васильевич Щапов, передовой русский интеллигент, хотя по социальному положению был он помещиком. Прославился он тем, что на свои деньги организовал сельскохозяйственную школу для детей крестьянских бедняков. Далеко смотрел Илья Васильевич, чутьем своим предвидел, что пригодится эта школа и полученные в ней знания для новой крестьянской жизни.

Много лет с тех пор прошло. Но живет, видимо, в людях этого села стремление к высокому, духовному. Собрали они недавно сельский сход и постановили: территорию совхоза объявить зоной трезвости — и создали при этом общество трезвенников. Коммунисты, сельские депутаты горячо поддержали почин. Продажа водки и вина в селе строго-настрого запрещена. И теперь в магазине, что стоит возле большака, чистота и порядок. А раньше здесь постоянно сновали машины, загружался проезжий люд бутылками со спиртным, толкались и местные пьяницы. А еще открыли на селе новый Дом культуры, отремонтировали здание своего музея, построили новую улицу. Совсем другой атмосферой стал жить народ.

В октябре 1985 года на многолюдном сходе жители Камынинского сельского Совета также решили сказать твердое «нет» алкоголю: по просьбе колхозников продажа спиртного была полностью прекращена на территории хозяйства. Одна эта мера, как подсчитали в парторганизации этого хозяйства — колхозе имени Мичурина, добавила в среднем по гри рабочих дня в месяц на каждого труженика, ибо раньше примерно столько времени уходило у многих сельчан на «обмывание» получек, обновок и на «опохмелки». У колхозппков прибавилось свободного времени, появилось желание больше читать, ходить в клуб. Жизнь заставила пересмотреть свой работу и культурные учреждения, рождая творческую сме~



Hosted by uCoz