Углов Ф.Г. Из плена иллюзий. М.:Молодая гвардия, 1986

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 220   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220 221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  280  281  282  283  284  285  286  287  288 

лись двое — отец и сын, 14-летний акселерат. Отец, вытащив яркую пачку импортных сигарет, ловко выудил из нее две сигареты. Одну протянул сыну. Оба тут же задымили, окуривая друг друга.

Подросток не только открыто курил в присутствии отца, по в как равный поощрялся им к этому. Вполне возможно, что родитель даже гордился этим — вот, мол, какой я широкий, вместо того чтобы заставлять сына таиться, курить исподтяшка, попусту морализировать, разрешаю ему курить легально...

Конечно, начать курить — дело нехитрое. А вот как покончить с этим? Кто же, если не взрослые, с детства должен поощрять и развивать у молодежи силу собственной воли! Стал курить, докажи, что ты сильный — брось курение. Сам брось и товарища научи. Вот перед тобой ].онкретная высота. Сразу взять ее бывает и пелегко, но, когда покоришь эту высоту, поймешь, что есть п тебе самостоятельность, выдержка, есть сила воли.

И если сын, послушавшись отца, бросает курить, такой родитель заслуживает настоящего уважения. Честь ему а хвала.

Могу заверить родителей, что отучить подростка (да и любой начинающего курить) от курения в принципе несложно. Человеческий организм, его вековые защитные средства активно сопротивляются непрошеному чужаку. Начинающий курильщик, как правило, первое время дымит сигаретой с внутренним отвращением и неохотой, он испытывает неприятные ощущения, головокружение, горечь во рту. Нужны целые месяцы адаптации организма к этому наркотику.

Чтобы бросить курить, нужно прежде всего ясно осознать, какой огромный вред несет курение и что избавление от него — насущная необходимость для каждого человека* Здесь придется проявить свой волю, настойчивость, характер, показав, что ты сильней пагубной привычки и можешь снять с себя губительную зависимость от сигареты. А ведь как приятна победа над самим собой, над своей слабостью, над тем, что есть в тебе дурного.

Важно только не упустить время, не дать курению стать многолетней привычкой, когда бросить курить уже памного сложнее.

У семьи здесь должен быть такой креикий и надежный союзник, как пионерия, комсомол. Разве курение совместимо с красным галстуком, комсомольским значком? Комсомольские организации, заботясь . о физическом и

нравственном здоровье подрастающего поколения, должны объявить решительную борьбу с курением, противопоставить ему спорт, культурный досуг, увлеченность общественно полезными делами.

Особого внимания заслуживает и школа. Естественно, что здесь пример школьникам в первую очередь обязан показывать учитель. У нас сейчас много курящих учителей. Ясно, что это худой образец. А нельзя ли ввести такое правило — педогог в школе не курит. Трудно? Трудно! Но выдержать можно. Может же шахтер, опускаясь в шахту, не курить весь свой рабочий день. Профессия учителя обязывает ко многому, в том числе и к такого рода ограничениям. Но зато как блоготворно это скажется на всей обстановке в школе, на воспитании учащихся!

Школа призвана быть форпостом в борьбе с курением молодежи. Но одной школе не под силу решить эту проблему. Немаловажную роль в этом деле призваны сыграть наша детская и юношеская литература, средства массовой информации. Резервы здесь огромные и работы, увы, непочатый край.

Многие родители жалуются, что к детским фильмам ребят просто подпускать нельзя, там сплошное курение. Вот мультфильм «Ну, погоди!». Он часто демонстрируется. И что же? Волк курит там беспрерывно. Во всех сериях, не выпуская изо рта папиросу. Известный всем малышам крокодил Гена тоже курит. Фильм «Карлсон, который живет на крыше». И там папа курит!! Можно перечислить десятки фильмов для детей, где курение обязательно присутствует. При этом курят положительные герои, с которых дети, по замыслу постановщиков, должны брать пример для своей жизни. И дети берут этот пример — рано начинают курить.

«Непревзойденный» шедевр написала поэтесса Е. Благинина:

Потом присел иа табурет Веселый человек,

И вынул трубку и кисет Веселый человек...

И я уселся рядом с ним,

И я глядел на сизый дым,

И я завидовал ему,

А больше никому!

Эти факты можно продолжить.

Нужна широкая, комплексная программа действенной борьбы с курением, в которой у каждой общественной



Hosted by uCoz