Углов Ф.Г. Из плена иллюзий. М.:Молодая гвардия, 1986

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 228   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228 229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  280  281  282  283  284  285  286  287  288 

И тем не менее 70 процентов взрослого населения страны (старше 21 года) потребляют алкогольные напитки, причем процент пьющих женщин приближается к мужскому.

Чем же объяснить, что ради увеличения прибыли горстки монополистов страна несет такие огромные потери, к которым мы не причислили рождение дефективных детей, преждевременные смерти кормильцев, распавшиеся семьи, заброшенных детей, подрыв и разрушение моральных устоев общества.

Дело в том, что потребление алкогольных напитков выгодно правящим кругам капиталистических стран и в политическом и в экономическом отношении. Алкоголь широко используется пми в целях одурманивания и разобщения трудящихся, отвлечения их от осознанной борьбы за социальное переустройство общества.

Чтобы заставить людей пить, капиталисты не сидят сложа руки. Получая огромные прибыли, они бросают сотни миллионов на пропаганду, подкупая печать, другие средства массовой информации. Многие из виноделов в виноторговцев сами являются хозяевами газет, телевизионных компаний, киностудий и т. д. И через все эти каналы на народ, и прежде всего на молодежь, обрушивается поток лжи, направленный на то, чтобы представить алкоголь в самом радужном свете. И стоит только молодым или слабым людям поддаться соблазну и, преодолевая отвращение, испить этот коварный напиток 2—

3 раза, как вступают в права наркотические свойства алкоголя. Он захватывает в плен тело и душу человека и часто не выпускает их из своих тисков до самого конца.

Следует помнить, что пропаганда и распространение вина базируется на лжи, ибо стоит человеку узнать всю правду об алкоголе, как он нередко перестает его употреблять. Это знают те, кто наживается на спиртном, в потому они так стараются не допустить правду до народа. Однако такое положение дел естественно и закономерно для общества, живущего по законам частной собственности, где прибыль является движущей силой производства и где само государство находится в руках монополий.

В условиях социализма, где общество заботится о всестороннем развитии личности, где интересы государства и трудящихся совпадают, производство, торговля и по

требление алкоголя несут обществу значительно большие потери, более ощутимый ущерб.

Проведенные в первые ж« годы после отмены сухого закона расчеты показали, что в 1927—1928 годах при доходе от спиртных напитков в размере 728 миллионов рублей мы имели убытки в сумме 1270 миллионов рублей, не считая ущерба, который наносился потреблением вина физическому и нравственному здоровью населения. Учтено было и то немаловажное обстоятельство, что в алкогольной промышленности заняты десятки тысяч рабочих рук, которые выпадают из трудовых коллективов, производящих ценные и полезные для народа вещи. На изготовление алкогольных напитков тратятся большие материальные ценности. Так, уже через два года после отмены сухого закона, в 1926—1927 годах, на ото было затрачено более двух миллионов тонн различных хлебных продуктов, которых хватило бы на то, чтобы в течение года прокормить десять миллионов человек. Что же касается расходов населения на спиртные напитки, то на каждого человека уже в 1927—1928 годах в Москве они составили 50 рублей, в Ленинграде — 60, а в Иваново-Вознесенске — 85 рублей (Д е й ч м а н Э. И. Алкоголизм и борьба с ним. М.—Л., 1929, с. 97—98, 124).

История показывает, что от употребления алкоголя государство всегда терпит большие убытки, чем получает прибыли. Причем растут эти убытки в геометрической прогрессии, что крайне отрицательно влияет на экономический потенциал. Все беды и несчастья, ложащиеся на плечи общества из-за пьянства, трудно даже перечислить.

К великому сожалению, на уровне 1925 года (отмена сухого закона) потребление алкоголя в нашей стране не остановилось. Слегка уменьшившись в 1928 году, в период массового трезвеннического движения, оно постепенно начало подниматься и приостановилось лишь во время Великой Отечественной войны и в первые годы после нее. Начиная с пятидесятых годов наметилась новая волна подъема потребления спиртных напитков. Как показывает статистика, с 1940 по 1980 год население страны увеличилось на 35 процентов, а производство алкогольных напитков возросло в несколько раз! Таким образом, спрос увеличился примерно во столько же раз. Пьянство и алкоголизм приняли у нас размеры, о которых можно сказать одним словом: это — беда.

И все же тем не менее среди части людей распростра



Hosted by uCoz