Углов Ф.Г. Из плена иллюзий. М.:Молодая гвардия, 1986

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 251   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251 252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  280  281  282  283  284  285  286  287  288 

куда бы алкоголь не проник н где бы оп пе оставил вредного следа...»

Положение, безусловно, верное. И если бы доктор Бабаян поставил на этом точку, ни у кого бы не было сомнения, что алкоголь назван ядом' совершенно справедливо. Одпако на страницах 55—56 напечатаны и даже подчеркнуты автором слова: «...Но неправильным и даже вредным заблуждением является высказываемое иногда мление о желательности полного запрещения продажи спиртных напитков...» Вот тебе и яд! Оказывается, это такой яд, запрещать который «даже вредно»! Чего же тогда стоят все рассуждения о вредном влиянии алкоголя на организм?! А дальше звучат знакомые мотивы: все дело в том, как употреблять алкоголь.

Продолжая свой мысль, автор ппшет: «...Поскольку ни один реальпо мыслящий человек такую задачу сейчас ставить не может, напрашивается вопрос: что же лучше, хаотичное, неумеренное, безудержное «питье» или «питье», облогороженное (оказывается, есть и такое?!) условностями, в которых есть пе только ритуальный, но и, если так можно выразиться, медицинский смысл? (Ну как тут не выпить этот «яд», если здесь налицо и блогородство и медицина?!) Когда, например, говорят, что к мясу «идет» только красное сухое вино, а к рыбе и птице — только белое сухое, то это не прпхоть гурманов, а результат давних наблюдении над тем, что приводит к большему, а что к меньшему опьянению. (Не правда ли, какие цепные сведеппя для пропагандиста в его борьбе с алкоголизмом?!) И пропагандировать такие «правила», — заключает Бабаян, — значит, содействовать борьбе с алкоголизмом, а не .мешать ей» (с. 58—59).

Жаль, что в указанный перечень не включено, что водка идет к селедке, а пиво к вобле в т. д. Но Бабаян пошел еще дальше в своем развитии идей «борьбы с алкоголизмом»:

«...Опасность спиться при достаточно высокой культуре застолья в десятки, в сотни раз менее велика, чей безудержное потребление алкоголя «у шалмана», «аа углом» или «на троих» (с. 61).

Вот он, яд-то, какой умный, знает, когда я как действовать. Если ты выпил его «за углом» или «на троих», то он в сотни раз более ядовит, чем если его выпить при «высокой культуре застолья». Непонятно только, что это впачит я как научно объяснить такое различное действие яда на человеческий организм.

Убежден, что такие «авторитетные» суждения любого собьют с толку и, кроме вреда, ничего пе принесут.

Комитет партийного контроля при ЦК КПСС совместно с Комитетом народного контроля СССР недавно проверял работу Министерства здравоохранения СССР по выполнению постановлений партии и правительства об улучшении психоневрологической и наркологической помощи населению и обратил вниманпе на ошибочные положения, которые пропагандировал Э. Бабаян. Я процитирую это место из решения Комитета партийного контроля, опубликованного в «Правде» 30 октября 1985 года: «...Бабаян в ряде своих работ, статей и докладов занимал беспринципную, непоследовательную позицию в оценке вредности алкоголя для здоровья человека. Вместо решительного выступления против спиртного он относил алкогольные напитки к «пищевым продуктам», призывал к «разумной мере» и «культуре» их потребления. За серьезные упущения в работе, «проявленную беспринципность и непоследовательность в оценке вредности алкоголя для здоровья человека» Комитет партийного контроля при ЦК КПСС объявил Э. Бабаяну строгий выговор с занесением в учетную карточку.

Уверен, что все подлинные пропагандисты трезвости с удовлетворением восприняли это принципиальное партийное решение.

К сожалению, наши музы тоже внесли свой «весомый» вклад в агитацию за алкоголь. Очень и очень многим пришлись по сердцу строки прославленного дагестанского поэта Расула Гамзатова:

Пить можно всем.

Необходимо только Знать — когда и с кем,

За что и сколько.

После выхода первого издания книги «В плену иллюзий» я получил очень много писем. Умное и теплое письмо пришло от Т. С. Мезенцевой из Карагандинской области. В постскриптуме этого доброго послания есть такие -строчки: «Закрыла книгу, думаю, дай включу телевизор, и как раз вовремя — на экране крупным планом чудо-юдо морское и «царевич» чокаются бокалами (идет сказка «Варвара краса — длинная коса»).

Вечером с молодежью в кинотеатр пошли посмотреть фильм «Любовь и голуби». Так в нем вся основа, получается, сплошь выпивки. Выходит, что и любовь-то насто



Hosted by uCoz