1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 | |
куда бы алкоголь не проник н где бы оп пе оставил вредного следа...» Положение, безусловно, верное. И если бы доктор Бабаян поставил на этом точку, ни у кого бы не было сомнения, что алкоголь назван ядом' совершенно справедливо. Одпако на страницах 55—56 напечатаны и даже подчеркнуты автором слова: «...Но неправильным и даже вредным заблуждением является высказываемое иногда мление о желательности полного запрещения продажи спиртных напитков...» Вот тебе и яд! Оказывается, это такой яд, запрещать который «даже вредно»! Чего же тогда стоят все рассуждения о вредном влиянии алкоголя на организм?! А дальше звучат знакомые мотивы: все дело в том, как употреблять алкоголь. Продолжая свой мысль, автор ппшет: «...Поскольку ни один реальпо мыслящий человек такую задачу сейчас ставить не может, напрашивается вопрос: что же лучше, хаотичное, неумеренное, безудержное «питье» или «питье», облогороженное (оказывается, есть и такое?!) условностями, в которых есть пе только ритуальный, но и, если так можно выразиться, медицинский смысл? (Ну как тут не выпить этот «яд», если здесь налицо и блогородство и медицина?!) Когда, например, говорят, что к мясу «идет» только красное сухое вино, а к рыбе и птице — только белое сухое, то это не прпхоть гурманов, а результат давних наблюдении над тем, что приводит к большему, а что к меньшему опьянению. (Не правда ли, какие цепные сведеппя для пропагандиста в его борьбе с алкоголизмом?!) И пропагандировать такие «правила», — заключает Бабаян, — значит, содействовать борьбе с алкоголизмом, а не .мешать ей» (с. 58—59). Жаль, что в указанный перечень не включено, что водка идет к селедке, а пиво к вобле в т. д. Но Бабаян пошел еще дальше в своем развитии идей «борьбы с алкоголизмом»: «...Опасность спиться при достаточно высокой культуре застолья в десятки, в сотни раз менее велика, чей безудержное потребление алкоголя «у шалмана», «аа углом» или «на троих» (с. 61). Вот он, яд-то, какой умный, знает, когда я как действовать. Если ты выпил его «за углом» или «на троих», то он в сотни раз более ядовит, чем если его выпить при «высокой культуре застолья». Непонятно только, что это впачит я как научно объяснить такое различное действие яда на человеческий организм. | Убежден, что такие «авторитетные» суждения любого собьют с толку и, кроме вреда, ничего пе принесут. Комитет партийного контроля при ЦК КПСС совместно с Комитетом народного контроля СССР недавно проверял работу Министерства здравоохранения СССР по выполнению постановлений партии и правительства об улучшении психоневрологической и наркологической помощи населению и обратил вниманпе на ошибочные положения, которые пропагандировал Э. Бабаян. Я процитирую это место из решения Комитета партийного контроля, опубликованного в «Правде» 30 октября 1985 года: «...Бабаян в ряде своих работ, статей и докладов занимал беспринципную, непоследовательную позицию в оценке вредности алкоголя для здоровья человека. Вместо решительного выступления против спиртного он относил алкогольные напитки к «пищевым продуктам», призывал к «разумной мере» и «культуре» их потребления. За серьезные упущения в работе, «проявленную беспринципность и непоследовательность в оценке вредности алкоголя для здоровья человека» Комитет партийного контроля при ЦК КПСС объявил Э. Бабаяну строгий выговор с занесением в учетную карточку. Уверен, что все подлинные пропагандисты трезвости с удовлетворением восприняли это принципиальное партийное решение. К сожалению, наши музы тоже внесли свой «весомый» вклад в агитацию за алкоголь. Очень и очень многим пришлись по сердцу строки прославленного дагестанского поэта Расула Гамзатова: Пить можно всем. Необходимо только Знать — когда и с кем, За что и сколько. После выхода первого издания книги «В плену иллюзий» я получил очень много писем. Умное и теплое письмо пришло от Т. С. Мезенцевой из Карагандинской области. В постскриптуме этого доброго послания есть такие -строчки: «Закрыла книгу, думаю, дай включу телевизор, и как раз вовремя — на экране крупным планом чудо-юдо морское и «царевич» чокаются бокалами (идет сказка «Варвара краса — длинная коса»). Вечером с молодежью в кинотеатр пошли посмотреть фильм «Любовь и голуби». Так в нем вся основа, получается, сплошь выпивки. Выходит, что и любовь-то насто |