Углов Ф.Г. Из плена иллюзий. М.:Молодая гвардия, 1986

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 227   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227 228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  280  281  282  283  284  285  286  287  288 

ия чрезвычайно ценно, и к нему следует прислушаться; Повторим еще раз вывод ученого: производство спиртных напитков следует рассматривать как отрицательную величину в народнохозяйственном обороте. Этот вывод мы можем сегодня легко подтвердить многочисленными данными. В общем финансово-экономическом балансе убытки для общества от алкоголя чрезвычайно велики. Об этом говорят данные даже капиталистических стран.

Подсчеты, произведенные в довоенное время во Франции, показали, что при доходе от акцизов и налогов на спиртные напитки в размере 300 миллионов франков в год убытки от алкоголя достигали в стране 1500 миллионов франков, то есть были в пять раз выше доходов.

Из экономических обследований заслуживают внимания подсчеты немецкого экономиста Эльстера (Берлин, 1927). Автор пришел к заключению, что при доходе Германии от налогов и акцизов на пиво и другие спиртные напитки в 535 миллионов марок убытки от употребления алкоголя составляли 6334 миллиона марок.

Ныне эти потери значительно выросли. Так, например, в США алкоголизм наряду с наркоманией представляет собой острую нацнрнальную проблему. Американцы считают, что экономический ущерб от злоупотребления алкоголем в настоящее время составляет 120 миллиардов долларов в год. Сюда входит: падение производительности труда, несчастные случаи, стоимость больничного лечения, судебные издержки и т. д. Расходы же населения на алкогольные напитки составляют около 46 миллиардов долларов ежегодно. Таким образом, государство терпит убытки почти в три раза больше той стоимости алкоголя, которую выплачивает население. Неизвестно, какая часть из этих 46 миллиардов, пропиваемых народом, ляжет в сейфы винопроизводителей и виноторговцев, но ясно видно, какой ущерб приносит государству и народу потребление алкоголя.

Экономический ущерб от алкоголя сопровождается бедствием и горем людей. 70 человек в день погибает в США от автомобильных катастроф, и в несколько раз больше людей становится инвалидами. Трагичным является в то, что из 25 тысяч погибающих на автомобильных дорогах ежегодно не менее 5 тысяч подросткового возраста.

И тем не менее 70 процентов взрослого населения страны (старше 21 года) потребляют алкогольные напитки, причем процент пьющих женщин приближается к мужскому.

Чем же объяснить, что ради увеличения прибыли горстки монополистов страна несет такие огромные потери, к которым мы не причислили рождение дефективных детей, преждевременные смерти кормильцев, распавшиеся семьи, заброшенных детей, подрыв и разрушение моральных устоев общества.

Дело в том, что потребление алкогольных напитков выгодно правящим кругам капиталистических стран и в политическом и в экономическом отношении. Алкоголь широко используется пми в целях одурманивания и разобщения трудящихся, отвлечения их от осознанной борьбы за социальное переустройство общества.

Чтобы заставить людей пить, капиталисты не сидят сложа руки. Получая огромные прибыли, они бросают сотни миллионов на пропаганду, подкупая печать, другие средства массовой информации. Многие из виноделов в виноторговцев сами являются хозяевами газет, телевизионных компаний, киностудий и т. д. И через все эти каналы на народ, и прежде всего на молодежь, обрушивается поток лжи, направленный на то, чтобы представить алкоголь в самом радужном свете. И стоит только молодым или слабым людям поддаться соблазну и, преодолевая отвращение, испить этот коварный напиток 2—

3 раза, как вступают в права наркотические свойства алкоголя. Он захватывает в плен тело и душу человека и часто не выпускает их из своих тисков до самого конца.

Следует помнить, что пропаганда и распространение вина базируется на лжи, ибо стоит человеку узнать всю правду об алкоголе, как он нередко перестает его употреблять. Это знают те, кто наживается на спиртном, в потому они так стараются не допустить правду до народа. Однако такое положение дел естественно и закономерно для общества, живущего по законам частной собственности, где прибыль является движущей силой производства и где само государство находится в руках монополий.

В условиях социализма, где общество заботится о всестороннем развитии личности, где интересы государства и трудящихся совпадают, производство, торговля и по



Hosted by uCoz