1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 | |
ЗА ТРЕЗВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИВ самое последнее время, как мы уже писали, произошел принципиальный поворот в общественном сознании, обрели силу антиалкогольное настроения. Это добрая примета, обнадеживающий признак в утверждении трезвеннических норм и традиций в нашей жпзни. Но не будем идеалистами. Проблем здесь много, их одним махом и одним разом не решишь, да и в массе своей люди еще не отрешились от иллюзий в отношении алкоголя. Зту работу нужно энергично разворачивать по всему фронту. Прежде всего необходимо знание проблемы, без просвещения и падежного научного обоснования тут никак не обойтись. Люди должны в полной мере знать всю правду об алкоголе и его последствиях. Иначе коварного и злого противника не одолеешь. И в этом отношении нам еще предстоит много потрудиться, освободить наше сознание от «засоренности», шелухи, неверных представлений, привычек и традиций, унаследованных от того времени, когда в общественном сознании царствовали идеи глашатаев «культуры» потребления алкоголя; иначе говоря, борьба велась не с самим пороком, не с самим явлением, а лишь с его масштабами, с дозой потребления. Культуру потребления нельзя рассматривать даже как ступень в общей работе по внедрению трезвости, а тем более как стратегию человеческого поведения. Ограничение всей проблемы культурой потребления, «умеренным» питием наносит вред обществу, общественному со- | знанию, дезориентирует его. И более того, способствует приобщению к алкоголю все большего числа людей. Возникает порочный круг, вырваться из которого непросто. Противоалкогольная работа невозможна без формирования правильного и единого общественного мнения, без четкого представления того, что алкоголь вреден в любой его дозе, неприемлем для нашего социалистического образа жизни, противоречит нашей коммунистической морали. Даже малые дозы спиртного при частом употреблении приводят человека к неизбежной алкогольной зависимости, делают его «вечным» пленником алкоголя, вырывают из рядов активных и сознательных участников строительства нового общества. Наибольший ущерб алкоголь наносит детям, подросткам, молодежи — нашей смене, нашему будущему. Информированность населения о реальном положении дел, подлинном состоянии проблемы архинеобходима. Но знание и понимание проблемы, просвещенность — это только одна часть дела. Нужен стойкий психологический настрой на безалкогольную, трезвую жизнь, нужны соответствующие и блогоприятствующие этому условия, нужна многосторонняя организация антиалкогольной работы, подкрепляющая слово делом, нужно развитие мощного трезвеннического движения с его рабочими органами в центре и на местах. Напомним еще раз, что опыт деятельности обществ трезвости имеет в нашей стране уже давние традиции. |