Углов Ф.Г. Из плена иллюзий. М.:Молодая гвардия, 1986

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 85   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85 86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  280  281  282  283  284  285  286  287  288 

в 1978 году убытки и потери от дорожных катастроф составили 110 миллионов долларов. Если представить себе, что у нас катастроф пропорцпонально населению почти столько же, то в этом случае наши потери будут в тридцать три раза больше, чем в Швеции, и составят около

3,5 миллиарда рублей в год. Если же мы прибавим сюда, к примеру, пожары или поломки оборудования по вине алкоголя как на производстве, так и в быту, то эту цифру надо будет увеличить в несколько раз.

Строительство нашей новой хирургической клиники на 300 коек, оборудованной современной аппаратурой, обошлось государству в 3,5 миллиона рублей. Сколько бы мы могли построить таких клиник, школ, больниц на. те средства, которые уходят у нас по вине алкоголя?! Насколько бы мы становились богаче из года в год, если бы не выбрасывали многие миллиарды на покрытие безумных, гибельных для страны и людей, «пьяных расходов »?!

Помню, как потряс меня один случай. Мои добрые знакомые, живущие в Пушкине, отмечали свадьбу сына. Собрались гости. Почти все было подготовлено к свадебному ужину. Но хозяйка дома заметила, что на столе нет горчицы. Все в панике: какая же закуска без горчицы?! Сын предложил свои услуги: у пего хороший мотоцикл, и он за 15 минут доедет до гастропома. Мать согласилась. Невеста попросилась сопровождать своего жениха, и они, счастливые от приближения праздника, устраиваемого в их честь, помчались по городу.

Проходит полчаса, час, жених с невестой не возвращаются. Проходит еще два часа. Все забеспокоились. Вдруг к дому подъезжает машипа, и шофер сообщает горестную весть — мотоцикл новобрачных врезался в грузовую машину, и молодые люди разбились насмерть.

Как выяснилось позднее, пьяный шофер, ехавший на грузовой машине на большой скорости, сделал левый поворот перед самым мотоциклом, когда мотоцикл уже не смог ни отвернуть, ни затормозить. Так из-за алкоголя разыгралась тяжелейшая трагедия, погубишая две жизни в самом расцвете лет и сделавшая несчастными две семьи.

В 1975 году, по расчетам известного ученого Б. Ур-ланиса, алкоголь на нашей планете унес 3,5 миллиона человек. Это на триста тысяч больше, чем от таких факторов, как войны, неблогоприятная наследственность, стихийные бедствия, терроризм, ожирение, преступность и хулиганство, вместе взятых] Пьянство «перетянуло» все

упомянутые бедствия человечества и продолжает нарастать, особенно в экономически развитых странах. Поэтому неудивительно, что на таком фоне в ряде стран стало пробивать дорогу трезвенническое движение.

Директор института социальных исследований алкогольных проблем, крупный финский ученый писал: «Во многих странах сознание последствий употребления алкоголя привело к возникновению движения за трезвость, которое развернулось в условиях научно-технического прогресса и роста городов».

В США, например, возникло своеобразное явление — «бамперная агитация», нацеленная против пьяных водителей. Корреспондент ТАСС в Вашингтоне рассказывал, что, очутившись в одной из дорожных «пробок», он с изумлением прочитал выразительную наклейку на заднем никелированном бамиере впереди стоящего синего «форда»: «Пьяные водители убивают в США семьдесят человек в день. Вы можете оказаться следующей жертвой. Звоните в организацию «Матери против пьяных водителей». Такие объявления-предупреждения можно теперь встретить в США часто. Там множатся различные общественные антиалкогольные организации. Вслед за организацией «Матери против пьяных водителей», созданной в 1980 году 38-летней домохозяйкой Кэнди Лайт-нер, лишившейся в «пьяной» аварии трех своих детей, возникли и другие — «Отцы против пьяных водителей», «Студенты против пьяных водителей» и т. д. В кампанию против водителей — любителей спиртного были вовлечены влиятельные люди, даже президент Р. Рейган и кумир поп-музыки М. Джексон. Пришлось подключиться к движению за трезвость на дороге и предпринимателям. Во многих штатах были приняты нрвые, более жесткие законы как в отношении самих нарушителей, так и тех, кто способствует тому, что за рулем оказываются нетрезвые водители. В частности, в 37 штатах приняты постановления судов о привлечении к ответственности за совершенные преступления в нетрезвом состоянии ве только самих виновников, но и тех, кто продавал им спиртное. Это последнее неплохо было бы взять на вооружение и нам.

Мы лишь штрихами обозначили проблему алкоголя иа транспорте. А сколько несчастных случаев происходит на производстве, в быту на той же алкогольной почве? Они тоже исчисляются многозначными числами. Как подсчитано, несчастные случаи, в том числе травмы, явля



Hosted by uCoz