1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 | |
В., купив uapy бутылок пива, взял два стакана и устроился на лавочке в стороне от ларька. Когда ребята проходили мимо, он подозвал их и спросил, не знают ли они, где живет учитель X. Ребята подошли, стали высказывать свои соображения, а В. между тем налил им по стакану пива и предложил выпить за знакомство. Ребята давно мечтали выпить иива со взрослым и с удовольствием приняли приглашение. Постепенно они «подружились». А «дружба» эта заключалась в том, что В. стал приглашать ребят домой и там угощал их сиачала пивом, а затем и водкой. С каждым днем ребята втягивались в пьянство все больше, причем пили исключительно за счет В. Как-то он заметил, что деньги у него все вышли и ребятам пора вносить и свой лепту в их «дружную» компанию. Ребята призадумались и пообещали достать денег. Несколько раз они приносили немного денег, взятых дома тайно, но этого хватало лишь на небольшую выпивку. Между тем В. все время давал понять ребятам, что «пора и честь знать», расплачиваться за удовольствие. Да и у них самих уже появилась стойкая потребность выпить. В. решил, что подростки нравственно и психологически «созрели» для его замысла. Сначала он втянул их в ряд мелких краж, потом стал готовить к крупным «делам». Ребята с самого начала своего знакомства с В. стали учиться плохо, а затем и совсем бросили школу, но скрыли это. Лишь узнав от классного руководителя, что они давно не учатся, родители поняли, что их дети попали в беду. Они были достаточно умны, чтобы не ругать и не наказывать их, так как понимали, что это еще более замкнет ребят. Они долго и тактично объясняли подросткам, на какой скользкий путь они вступили, как только начали обманывать родителей и школу. Ребята долго молчали, ничего не раскрывая. Наконец правильный «ключ» к их сердцу был, по-видимому, подобран, и они все рассказали: взяв с родителей слово, что те не выдадут их «руководителя». По категорическому требованию родителей ребята бросили пить и начали учиться. Появилась надежда, что они всерьез поняли тяжесть своих проступков. Спустя некоторое время по совету родителей подростки решительно заявили своему «руководителю», что порывают с ним раз и навсегда. История эта закончилась | блогополучно блогодаря разумному и тактичному подходу родителей. Не прояви они достаточно такта н осторожно* сти, ребята могли бы твердо стать на престуиный путь. Мы много говорим о «трудных» подростках, о тех, кто околачивается в подворотнях, сплачивается в компания, где вино и даже водка — явление обычное. Отсюда шаг к преступлению, к постепенному опустошению и деградации личности. А откуда они появляются, эти «трудные» подростки? И надо ли удивляться, что они есть? Группа учителей, изучавшая, как отражается потребление алкоголя родителями на успеваемости учеников, установила, что в 36 процентах причиной отставания школьииков был алкоголизм родителей, а в 50 их частые (ио мнению взрослых, «невинные») выпивки и вечеринки дома. Если ребенок родился и живет в семье пьющих родителей, если у него отмечена умственная неполноценность, то как можно рассчитывать, что он будет «нетрудным»?! • У нас во дворе постоянно играют в хоккей дети 8— 10 лет. Вместе с ними часто играет парень лет 17, ростом со взрослого мужчину, но по своему поведению не отличающийся от десятилетних. Он постоянно околачивается во дворе. Неизвестно, когда он учит уроки и учится ли он вообще? Оказывается, его родители уже давно и сильно пьют. Нет необходимости описывать горестное положение подростка в семье алкоголика. Оно достаточно хорошо представлено в художественной литературе. Но даже к тех семьях, где отец не считает себя алкоголиком, а просто «пьющим» и даже «умеренно» пьющим, подросток с ранних лет испытывает на себе весь гнет этой страшной привычки отца. Дело не только в материальной стороне дела, хотя и это отражается на детях всей своей тяжестью. «Пьющий» отец скорее купит бутылку водки, чем книгу сыну. «Пьющий» отец вместо того чтобы сходить с сыном в музей, театр или филармонию, познакомить его с историческими достопримечательностями, будет проводить время со своими собутыльниками. Вместо того чтобы вечерами вслух почитать интересную книгу и обсудить ее с сыном, он заплетающимся языком будет молоть ему всякую чушь, а если сын попробует от этого уйти, то он может получить подзатыльник или ремень в сопровождении «площадной брани». Ученику нужно готовить уроки, а тут длинные «назидательные» речи, которые невнятно бормочет подвыпивший отец. Подростку |