Митрополит Владимир. Против ли нас (абстинентов) Библия? // В борьбе за трезвость. №11-12 за 1912 г.

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 41   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41 42  43  44 

было бы высшим идеалом нравственности. Но эта мысль не верна; так как всеобщее безбрачие повело бы к нарушению заповеди Божией: растгтеся и множитеся и наполняйте землю и к прекращению человеческого рода.

3. Но нравственность может в индивидуальном случае налагать обязанность к личному воздержанию от алкоголя, будет ли это происходить из желания избежать вреда для тела, или в целях воздействия на других людей. Такая обязанность, принимаемая на себя в виде обета, носит в себе свое внутреннее нравственное оправдание. Совет Спасителя богатому юноше: „иди, продай свое имение и роздай нищимъ" происходил из такой индивидуальной заботы о спасении души, но не был всеобщим, обязательным для всех законом.

4. Личная свобода совести каждого отдельного человека есть неоценимое сокровище, которое должно быть уважаемо и соблюдаемо при всех обстоятельствах. Иисусъ^ Христос самоопределение личности всегда имел пред глазами, как нравственный идеал. Но путь к этому самоопределению Он показал не в безусловном утверждении собственного „я* при эгоистическом попрании и полном игнорировании всех других существований, по в самоотверясении, сопряяиенном с принесением собственного „ям на дело служения любви к ближнему. Чрез это свобода отдельной личности является неразрывно связанной с долгом любви к целому обществу. В добровольной отдаче себя служению этому долгу любви и заключается торжество ^свободы.

5.'Если, таким образом, я знаю, что весь народ, среди которого живу я, тяжело страдает от какого-нибудь бедствия, то эта любовь обязывает меня сделать все, что только я могу предпринять к устранению бедствия, а прежде всего употребить то средство, которое может быть наиболее действенным. А самое действительное средство против алкоголя

как в отношении общественного оздоровления, так и увра-чевания отдельных его жертв, есть совершенное отречение от употребления спиртных напитков. Если мой взгляд на это дело таков, что я глубоко проникнут убеждением в истинности его, то это полное воздержание может быть для меня индивидуальным нравственным долгом любви. Исполнение этого долга будет самым решительным образом укреплять меня в деле публичной агитации и в наступательных действиях борьбы и придавать моим словам самую действительную силу.

6, Если я по своему званию и служебному положению обязан (более, чем другие, работать в деле уврачевания народа от недуга, то индивидуальный нравственный долг любви может сделаться для меня таким, который я должен исполнять также и по моему призванию. Отсюда вытекает долг воздержания, ближе всего лежащий на священниках и деятелях и деятельницах в области внутренней миссии, к коему они призываются своим общественным положением и должности. В ветхом завете священникам дана была заповедь (Лев. ИО, 8—ИО): Господь говорил с Аароном и сказал: „ Ты и сыновья твои с тобой не должны пить никакого вина и крепких напитков, когда вы входите в скингю собрания, дабы не умереть. Это вечный закон всем вашим потомкам, чтобы вы могли различать, что свято и несвято, что чисто и нечисто, и-чтобы вы учили сынов Израиля всем законам, которые Господь дал чрез Моисеяи В Новом Завете нет уже определений закона, но только любовь, а любовь есть самая большая запо-в-Ёдь: „любовь есть исполнение законаА потому ради этой любви те, которые по своему призванию являются преимуще-ственныки блоговестниками спасающей любви во Христе Иисусе, прежде всех должны помогать в борьбе с алкоголизмом своим полным воздержанием.



Hosted by uCoz