Митрополит Владимир. Против ли нас (абстинентов) Библия? // В борьбе за трезвость. №11-12 за 1912 г.

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 11   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44 

м. , fir,i

поинить: Эти предостережения делаете# яяетолько^сяльк^ - BJB* столько строго и вразумительно, что каждый, кто хочет одой? вываться на слове и духе Священного Писания, не может не убедиться, что здесь хмель и опьянено, от первой, самой слабой, его стадии и до пьянства, противны Св. Писанию. Итак,, „не смотри на вино".

Но это ветхозаветное увещание удивительно гармонирует с позднейшими и новейшими исследованиями наука. Это» последнею дознано, что уже и незначительной дозы вина, постоянно употребляемой, достаточно для того, чтобы ослабите тончайшия и нежнейшия части нашего мозга, чтобы отуманитв ясную способность рассудка,—этого высшого Божия дара, ко* торый возвышает нас над всеми другими творениями.—> Сюда относятся и такия, например, количества вина, которые признаются нормальными, оченЁ „умеренными" и позволительными, как в нравственном, так и в общественном и ги* гиеническом отношении. Даже и такия „умеренныя" порции, которые часто позволяются как „укрепляющия и оживляющия % действуют, как это с достоверностию доказано, разрушающим образом на душевные и телесные функции и силы. "И это происходить—чего не следует никогда забывать—таким образом, что подвергающийся этому губительному яду, нисколько этого не замечает и не чувствует. Напротив, он. воображает себя более способным к деятельности и более продуктивным. Но отсюда, это действие тем опаснее и хуже и потоку—то вино для очень многих является западнею или сетью.

Это ясно и неопровержимо доказывает своими экспериментами безпристрастная,свободная от предубеждения наука, кото ия, следовательно, является вполне согласной с предо-стери кением Соломона. Абстиненты поступают по его слову: „не смотри на вино!"—С эрой точки зрения Гарнак не может разубедить нас ни соображениями разума, ни ссылками на библию.

Но прежде чем говорить вообще об отношении библии вину, рассмотрим поближе вопрос о том, когда и где следует в библии под словом „вино" разуметь перебродивший, опьяняющий напиток, и когда и где неперебродивший виноградный сок.

В предыдущих случаях мы имели дело с перебродившим алкогольным вином; но несомненно верно, что в те времена обыкновенно употребляли, как напиток, и непе-ребродившее вино и очень высоко последнее ценили; это видно из истории Иосифа в темнице Быт. гл. 40, ст, 11. Здесь в рассказе виночерпия говорится:

„И чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову, и подал чашу в руку фараонуи.

Иосиф же растолковал ему этот сон следующим образом:

„ Чрез три дня фараон вознесет главу твой, и возвратить тебя на место твое и ты подашь чашу фараону в руку его, по прежнему обыкновению, когда ты был у него виночерпиеми.

Ясно, что здесь речь идет о неперебродившем, безалкогольном виноградном соке; таковой, следовательно, пили за столом Египетских царей. Ориенталист профессор Ро-зенмюллер выводит отсюда такое заключение, что за столом египетских царей дозволяемо было пить не другое какое либо вино, как только неперебродившее; что это было правилом, обычаем, в этом можно убедиться из прибавки: „по прежнему обыкновению, когда ты был у него виночерпиемъ". Равным образом и иудейский писатель Иосиф Флавий, который делает упоминание о сне, снова опять называет этот сок из ягод вином.

Еще большую увереннность в употреблении евреями не-перебродившого вина, как напитка дает нам повествование



Hosted by uCoz