1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 | |
того вопрос этот настолько выпуклый вопрос, что на него только тогда не наталкиваются, когда намеренно его обходят. Трудно, поэтому понять, делается ли это по неведению или же предубеждение и пристрастие может так сильно затемнять взгляд человека? Неоспоримо то, что иудейский народ в смысле напитка употреблял как перебродивший, так и ^перебродивший виноградный сок, было ли это питательное, или только вкусовое средство, и очень вероятно, что под неперебродившим вином разумелся не один только свежий сок из ягод виноградных, но что евреи так же хорошо, как и другие народы, умели этот неперебродивший грозд предохранять от брожения и на долгое время сохранять его неперебродившим. В этом отношении заслуживает особенного внимания следующее изречете доктора Адлера, английского обер-раввина ортодок-сальных иудеев: „я не знаю ни одного авторитета, говорить он, который ограничивал бы употребление слова „вино" только вином перебродившимъ". Но признать новым авторитетом в этой области профессора фармакологии и физиологической химии доктора Гарнака мы не имеем ни малейшого основания. Рассмотрим теперь этот вопрос в приложении к ска« эанному в библии. I. Из библии известно нам, что Ной возделывал виноградник, выпил перебродившого вина и подвергся опьянена. В этом состоянии он подал своему сыну Хаму повод ко греху, даже послужил причиной его, и проклятие этого греха пало на главу не только самого Хама, но и на детей и внуков его. Это—разительный пример того, что за грех предающихся алкоголю отцов наказываются и их потомки. Зерно | неизлечимой телесной и духовной порчи чрез более или менее развитую наклонность и привычку к пьянству родителей переходит по наследству и в их потомство. В этом смысле здесь было бы очень кстати поговорить именно о наследственном грехе, который означает тоже, чтб медицинская наука называет „наследственным недугомъ®, но это завело бы нас очень далеко и потребовало бы много времени.—> Далее следует указать на пример Лота, и на тот способ, каким дочери соблазнили отца своего на грех. Здесь вино перебродившее показывает себя соблазнителем и обманщиком, разжигателем низменных страстей, виновником нецеломудрия и кровосмешения; с того времени оно тысячи и миллионы людей привело к падению и лишило чести и во все времена показывало себя самым злейшим и опаснейшим врогом доброй нравственности и блогоповедения. Сильное царствование Саула и мудрое управление Давила сделали израильский народ великим и могущественным. Но во времена царей вино было причиной нравственного расслабления, греха и порока. Доволько указать на Аммона, Авесалома и сестер его. Выходя из этой точки зрения, не трудно понять, почему Давил представляет гнев и наказание всемогущого в образе сосуда в руке Иеговы, наполненного кипящим опьяняющим напитком. Он наколет из этого сосуда живущих на земле, и скорбь и ужас является последствием этого. Ибц чаша, говорится в 74-м псалме ст. 9, в руке Господау вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нея. Даже дрожди ея будут выжимать и пить все нечестивые земли. И далее в псалме 59, стихе 3 и 5-м, говорится: БожеI Ты отринул нас, Ты сокрушил нас, Ты прогневался... Ты дал испытать народу Твоему жестокое, напоил нас вином изумления (опьянения). |