Митрополит Владимир. Против ли нас (абстинентов) Библия? // В борьбе за трезвость. №11-12 за 1912 г.

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 27   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27 28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44 

зом Гарнак, упрекающий проповедников воздержания (абстиненции) в том, что они ссылкой на библию предаются сильному самообману, здесь сам выводит на сцену библию и при этом еще ветхозаветные предписания о воздержании от употребления вина при известных обстоятельствах. Он говорит: „...потому что от злоупотребления вином могут происходить для человека вредные последствия". Хотя не много найдется людей, коим неизвестны такия последствия, однако профессор Гарнак здесь разумеет таких только людей, которые имеют наклонность, предрасположение к злоупотреблению, к многопитию. Здесь дело идет собственно о священниках и „посвятивших себя Богу". Кроме того основание, по которому священникам в ветхом завете запрещалось пить вино, ясно выражено в книге Левит ИО гл. 9—ИО ст.:

„Это вечное постановление*, говорится здесь, „в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от неосвя-щенного и нечистое от чистого".

Так как алкоголь, как сказано выше, ослабляет и отуманивает самые тонкия движения и чувствования, а иногда рассеевает и то тяжелое душевное настроение, которое называют „божественным голосом внутри насъ", совестию, то нужно избегать его не ради только того действия, которое происходит от злоупотребления, но и ради всякого простого действия, производимого и умеренным употреблением.

У назореев требование воздержания иногда начиналось уже от чрева матери, и это последнее требование совершенно основательно и резонно. Известно, что алкоголь производит наследственную порчу и что не только неумеренно, но и умеренно пьющие действуют вырождающим образом на свое будущее потомство. Основание—достаточное для того, чтобы блогоч. матери назорея Сампсона, по зачатии ею посвященного Богу, было воспрещено ангелом пить вино (Суд.—13 гл. 4 ст.).

Почему же не делают вытекающого отсюда полезного применения? Древние греки ставили в женских покоях (ги-некеях) красивые фигуры и статуи, конечно, для того, чтобы совершенные формы их производили облогораживающее действие на будущее поколение. А в настоящее время наши матери, напротив, чаще всего смотрят на рестораны, винные погреба и пивные лавки, как на такия места, которые „облогораживающим и возвышающимм образом действуют на тело и душу.- Что же, поэтому, удивительного, если у нас нараждается уже трактирное алкогольное поколение?

Сампсон с детства не пил никакого вина и сделался героем израильского народа. В настоящее же время выра-щают баварским пивом и токайским вином такое поколение, которое уже некоторым образом обречено на употребление алкоголя, и лучшие из людей этого поколения проявляют свое геройство чаще всего за пивным столом и чувствуют себя крепкими, веселыми и свободными только при помощи глотка или только после стакана водки.

Впрочем мы уже сказали, и снова и решительно подтверждаем, что даже профессор Гарнак назорейству настоящого времени, вопреки первоначальному крайне резкому отрицанию, находит однакож н^оторое оправдание, ссылаясь на библию.

Но новейшие назореи обыкновенно обосновывают свой правоту не на этой ссылке, Следовательно большого практического значения она (ссылка) для нас не имеет.

Нет, если христиане бывают вынуждены опираться на библию, то они делают это другим способом. Именно, они тогда ставят тот же самый вопрос, который приводит и Гарнак в предисловии: „Как, прежде всего, относится Христос, как относятся к этому вопросу апостолы?"

Но отношение Христа к вину уже было указано, а потому мы здесь прибавим к этому очень немногое. Профессор



Hosted by uCoz