Митрополит Владимир. Против ли нас (абстинентов) Библия? // В борьбе за трезвость. №11-12 за 1912 г.

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 3   >>>

  1  2  3 4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44 

Против ли нас (абстинентов) Библия? *)

Досточтимое Собрание,

Боголюбивыф отца и братий!

Борьба против алкоголя и пьянства, которую ставим ми своею задачею,—борьба серьезная и очень нелегкая. Нелегкая «ама по себе, она еще более затрудняется для нас преврати яыи образом мыслей его защитников, которые и сейчас еще имеют дерзость стоять за распространение и употребление ■алкоголя. И где только не удается этому алкоголю, несмотря на его страшные и губительные свойства, находить себе дру-лей и защитниковъ! Он находит их прежде всего в лице опустившихся своих приверженцев, у коих любовь к нему превратилась в страсть; находит между виноторговцами, извлекшею из распространения его свой материальную выгоду, лаходии их между духовными и мирянами, находит даже а

<) Доклад Матроною* Владимира, читанные на протавомвогояьвон Съезде в Москве Ф-го Августа 1912 года.

между учеными. Это мало. Будучи злейшим врогом всякой религии, он пытается привлечь на свой сторону самую луч~ тую из религий-^христианство с его библиею, чтобы при по* мощи ея одержать победу над нами, абстинентами (стоящими за совершенное воздержание от спиртных напитков), и Нашими стремлениями. Говоря это, я разумею между прочим профессора фармакологии и физиологической химии в Галя* доктора G. Гарнака, не очень давно издавшого сочинение под заглавием: „Bibel und alkogolischen Getr&nkett (т. е. Библия и алкогольные напитки). В этом сочинении он поставил своею задачею доказать абстинентам,—о которых он слышал, что они, для оправдания своего радикального взгляда, часто ссылаются на священное Писание,—что это Писание совсем не на. их стороне, что по словам этого писания „хорошо и весело пить иногда воду, а иногда вино*. Сочинение это далеко не разрешает алкогольного вопроса и, по своей односторонности и недостаточной научности, конечно, не заслуживало бы серьезного внимания. Но так как оно, по какому то странному стечению обстоятельств, нашло место в сборнике, изданном по случаю двухстолетняго юбилея Галльского Унйверситета,. то может, конечно, не только иметь значительную долю авторитета, как ученое произведение, для сторонников алкоголя,, но сбивать с толку и борцев за трезвость. И не скрой от вас, что отзвуки этого произведения уже слышатся и у нас не только среди мирян, но и среди некоторых духовных лиц. Вот почему мне представляется совсем не излишним доложить настоящему почтенному собранию направленную к защите взгляда абстинентов критическую заметку на это произведение1), а в заключение вкоротке изложить учение абстиненции с нравственным его обоснованием.

и) Аемуссен. Библия и вопрос об алкоголе. Ответ проф. Е. Гарнаку 2-е пзд~ (на меле. яз.). Таких же воззрений держатся: профессор Стюаргь, доктор Норманн Кфрр, доктор Лесс, доктор Буркс и Еллис.



Hosted by uCoz