Митрополит Владимир. Против ли нас (абстинентов) Библия? // В борьбе за трезвость. №11-12 за 1912 г.

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 32   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32 33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44 

летя христианской свободой. Вот на что преимущественно должны обратить внимание те, которые ссылаются против нас на апостола Павла, на учение его о том, как нужно пользоваться свободой!

„Пища не приближает нас, говорит он, к Богу: ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли ничего, не теряем. Берегитесь однакож, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощныхъ“. (1 Кор. 8, 8).

Но как стоит дело в этом отношении в настоящее время? Все те, которые хмельные напитки употребляют как вкусовое средство, только для удовольствия, содействуют распространению этой вредной привычки между своими собратиями. Те, которые пьют умеренно, могут соблазнить более слабых своих собратий, увлечь к употреблению того, чтб хотя они то сами и могут преодолеть, но что может оказаться выше -сил слабых братий и погубить их. Эта кажущаяся безопасность может подвергнуть их великой опасности. Тысячи людей, которые умерли пьяницами, сделались таковыми потомуf что в своей жизни подражали умеренно пьющим. В этом, а не в другом каком-нибудь смысле; следует понимать выражение и профессора Бунге: „умеренные суть соблазнители". Такие люди несут ответственность за принудительное питье, которое приводит очень многих к погибели.

Пусть эти „умеренные", которые, идя против нас, базируются на своей христианской свободе, вспомнят, что говорит апостол Павел (1 Коринф. ИО, 23, 24): „Все мне позволительно, но не все полезно, все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый пользы другогои, и 31-й стих:

„Итак едитг ли, пьете ли, или иное что делаете, see делайте во славу Божию*.

Да, апостол Павел идет еще далее и чтобы нас (абстинентов) не считали фанатиками, следует только указать на 28-й стих 10-й главы 1-го послания к Коринф. И тогда станет ясным, что мы, по примеру апостола, не пьем вина потому, что это может соблазнить немощную братию нашу, как и он не ел „идоложертвенного" ради других, которые этим внушением могли бы соблазниться...

С другой стороны эти увеицания апостола способствовали тому, что не менее 2500 священников государственной церкви в Англии и Валлисе живут абстинентами „ради немощных своих братий". Само собой разумеется, что на это не существует никакой общеобязательной и положительной заповеди; для христианина не обязательно быть непременно абстинентом. Кто не видит всего того бедствия, которое происходит в настоящее время от алкоголя, кто с легкой душею может способствовать развитию господствующей страсти к винопитию, кого не угрызает совесть, когда он видит лежащого на пути в безпомощном состоянии своего собрата, замученного убийцею—алкоголем и кто еще может ставить вопрос „кто мой ближний?", у того, конечно, нет никакого нравственного побуждения принимать самоличное участие в деле спасения ближняго от губительного алкоголизма. Но не все же, блогодарение Богу, таковы! Есть люди и с другого рода совестию. Но последние необходимо должны, путем доводов, на существе дела основанных, оказывать воздействие на совесть и решение первых. Если же дело идет о христианах, для которых библия есть правило, руководство, то необходимо ли верующему в библию абстиненту опираться на библию? Существуют, именно, многия тысячи христиан, воздержание которых от алкогольных напитков свидетельствуют о том, что и они имеют ту „христианскую свободу", которой учит, апостол Павел. Они хотят Именно завоевать свободу и разрушить тиранию привычки к пьянству, которая господствует

3



Hosted by uCoz