Митрополит Владимир. Против ли нас (абстинентов) Библия? // В борьбе за трезвость. №11-12 за 1912 г.

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 26   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44 

Все вышеизложенные, научно очень плохо обоснованные, соображения и утверждения профессора Гаряака касаются только, как замечено, одной части целого вопроса. Но следует при обсуждении его принять во внимание и другия более существенные и важные точки отправления, а именно те, которые ветхозаветное отречение от вина и сикеры представляют в другом свете, чем в каком представляет его профессор Гарнак. Вместе с тем это освещение переносит нас к нынешнему стремлению к воздержанию, к его оправданию и даже необходимости. „Посвященные Господу" еще давно заходили так далеко, что избегали вообще всякого плода лозного, следовательно „возводили воздержание на самую высокую степень". Может быть это объясняется строгим законом относительно употребления в пищу „чистого" и „нечистого". Избежать нечистого, наверное, можно было не иначе, как только путем строгого и полного воздержания. Брожение в вине происходило не так, как в хлебе, не чрез прибавление кислого квашеного теста, но наступало некоторым образом само собой. Это могло происходить в тех случаях, когда виноградные ягоды были перезрелые. Может быть и из других оснований в этом случае считали за самое лучшее употреблять „частую воду".

Профессор Гарнак в отношении посвятивших себя Богу назореев и той заповеди Моисеева закона, по которой священники не должны были вкушать никакого вина, когда они входят в скинию собрания, говорит следующее.

„Итак в том запрещении заключается признание того факта, что известные условия могут требовать воздержания от употребления вина, так как от злоупотребления им могут происходить для человека вредные последствия". Таким обра-

зом Гарнак, упрекающий проповедников воздержания (абстиненции) в том, что они ссылкой на библию предаются сильному самообману, здесь сам выводит на сцену библию и при этом еще ветхозаветные предписания о воздержании от употребления вина при известных обстоятельствах. Он говорит: „...потому что от злоупотребления вином могут происходить для человека вредные последствия". Хотя не много найдется людей, коим неизвестны такия последствия, однако профессор Гарнак здесь разумеет таких только людей, которые имеют наклонность, предрасположение к злоупотреблению, к многопитию. Здесь дело идет собственно о священниках и „посвятивших себя Богу". Кроме того основание, по которому священникам в ветхом завете запрещалось пить вино, ясно выражено в книге Левит ИО гл. 9—ИО ст.:

„Это вечное постановление*, говорится здесь, „в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от неосвя-щенного и нечистое от чистого".

Так как алкоголь, как сказано выше, ослабляет и отуманивает самые тонкия движения и чувствования, а иногда рассеевает и то тяжелое душевное настроение, которое называют „божественным голосом внутри насъ", совестию, то нужно избегать его не ради только того действия, которое происходит от злоупотребления, но и ради всякого простого действия, производимого и умеренным употреблением.

У назореев требование воздержания иногда начиналось уже от чрева матери, и это последнее требование совершенно основательно и резонно. Известно, что алкоголь производит наследственную порчу и что не только неумеренно, но и умеренно пьющие действуют вырождающим образом на свое будущее потомство. Основание—достаточное для того, чтобы блогоч. матери назорея Сампсона, по зачатии ею посвященного Богу, было воспрещено ангелом пить вино (Суд.—13 гл. 4 ст.).



Hosted by uCoz