Митрополит Владимир. Против ли нас (абстинентов) Библия? // В борьбе за трезвость. №11-12 за 1912 г.

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 10   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44 

to

Здесь перебродившее, опьяняющее вино характеризуете* прямо и решительно, как средство суда и наказания.

Какое место занимает по отношению к вину мудрый Соломон, это видим мы в 3-м стихе 2-ой главы Эккле-сиаста, где он говорить:

Вздумал я в сердце моем услаждать бином тело мое и, между тем как сердце мое руководилось мудростию, придержаться и глупости, доколе не увижу, что хорошо для сынов человеческих, что долокни они делать, пока они живут под небоми.

То, что мудрый Соломон считает необходимым, чтобы составить себе безпристрастное понятие о том, что составляет блого для человека, и чтобы постигнуть, что такое глупость, это должно быть рекомендуемо еще и сегодня (и, может быть, сегодня в особенности) тем, которые призваны и воображают себя призванными быть вождями и учителями. Но особенно необходимо рекомендовать это, как уже замечено, таким людям, которые задаются целию писать по алкогольному вопросу. Подтверждение этого мы находим во 20-й гл. 1-м су. притчей Соломона, где говорится:

„Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен

Совершенно ясное и определенное предостережение невоздержным и пьяницам делается и в 31-мъ—83-м стихах 23-ей главы Притчей Соломона:

„Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; в последствии, как змей, оно укусит и ужалит, как аспид. Глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое зоговорит развратное

Неоспоримо, что во всех приведенных местах Св. Пи* саниф осуждает вино, коль скоро оно обнаруживает свое опьяняющее свойство. Это мы должны крепко и твердо за-

м. , fir,i

поинить: Эти предостережения делаете# яяетолько^сяльк^ - BJB* столько строго и вразумительно, что каждый, кто хочет одой? вываться на слове и духе Священного Писания, не может не убедиться, что здесь хмель и опьянено, от первой, самой слабой, его стадии и до пьянства, противны Св. Писанию. Итак,, „не смотри на вино".

Но это ветхозаветное увещание удивительно гармонирует с позднейшими и новейшими исследованиями наука. Это» последнею дознано, что уже и незначительной дозы вина, постоянно употребляемой, достаточно для того, чтобы ослабите тончайшия и нежнейшия части нашего мозга, чтобы отуманитв ясную способность рассудка,—этого высшого Божия дара, ко* торый возвышает нас над всеми другими творениями.—> Сюда относятся и такия, например, количества вина, которые признаются нормальными, оченЁ „умеренными" и позволительными, как в нравственном, так и в общественном и ги* гиеническом отношении. Даже и такия „умеренныя" порции, которые часто позволяются как „укрепляющия и оживляющия % действуют, как это с достоверностию доказано, разрушающим образом на душевные и телесные функции и силы. "И это происходить—чего не следует никогда забывать—таким образом, что подвергающийся этому губительному яду, нисколько этого не замечает и не чувствует. Напротив, он. воображает себя более способным к деятельности и более продуктивным. Но отсюда, это действие тем опаснее и хуже и потоку—то вино для очень многих является западнею или сетью.

Это ясно и неопровержимо доказывает своими экспериментами безпристрастная,свободная от предубеждения наука, кото ия, следовательно, является вполне согласной с предо-стери кением Соломона. Абстиненты поступают по его слову: „не смотри на вино!"—С эрой точки зрения Гарнак не может разубедить нас ни соображениями разума, ни ссылками на библию.



Hosted by uCoz