Митрополит Владимир. Против ли нас (абстинентов) Библия? // В борьбе за трезвость. №11-12 за 1912 г.

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 31   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31 32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44 

когда он убежавшого раба Онисима возвратил своему господину (Посл. к Филимону).

Но мы знаем, что уже тогда происходили споры из-за употребления вина вообще, %без определения свойства этого вина. В богатых общинах стали обнаруживаться, вместе с утонченными нравами и обычаями, дурные последствия употребдения спиртных напитков. Скоро образовались два направления, которые пошли войной друг против друга. Дело шло о жертвенном мясе it вине. Поэтому кто называет взгляд апостола Павла несвободным от предрассудка, предубежденным в смысле профессора Гарнака, тот поистинне допускает неправду. Мы можем и в этом деле много поучиться у него, и он выражается правильно и корректно.

Павелъ—апостол язычниковъ—вовсе не выдвигает на первый план того, что делает веселым. Где он выступает за христианскую свободу, которая отояла в противоречии с строгими законами о пище и другими ритуальными предписаниями, которых долго держались апостолы иудеев, там для него свобода вкушения нисколько не составляла высшого закона, но им всегда руководили здесь другия основания, другие принципы, а эти последние имели корень в истинно христианском принципе самоотвержения ради блага других. Не во вкушении самом в себе здесь дело, пе идоложертвенное мясо или вино сами по себе составляют вред, не то оскверняет человека, чтб входит в него, но нечто совершенно другое, чем вкушение, пища и питье, а именно: в 14 главе послания к Римлянам, ст. 21 говорится: „Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается или соблазняется, или изнемогаетъ". Таким образом суть дела заключается в том, к чему приводит пример, а потому-то апостол Павел так убедительно и предостерегает от злоупотребления не алкоголическими напитками,—нет, а от злоупотреби

летя христианской свободой. Вот на что преимущественно должны обратить внимание те, которые ссылаются против нас на апостола Павла, на учение его о том, как нужно пользоваться свободой!

„Пища не приближает нас, говорит он, к Богу: ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли ничего, не теряем. Берегитесь однакож, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощныхъ“. (1 Кор. 8, 8).

Но как стоит дело в этом отношении в настоящее время? Все те, которые хмельные напитки употребляют как вкусовое средство, только для удовольствия, содействуют распространению этой вредной привычки между своими собратиями. Те, которые пьют умеренно, могут соблазнить более слабых своих собратий, увлечь к употреблению того, чтб хотя они то сами и могут преодолеть, но что может оказаться выше -сил слабых братий и погубить их. Эта кажущаяся безопасность может подвергнуть их великой опасности. Тысячи людей, которые умерли пьяницами, сделались таковыми потомуf что в своей жизни подражали умеренно пьющим. В этом, а не в другом каком-нибудь смысле; следует понимать выражение и профессора Бунге: „умеренные суть соблазнители". Такие люди несут ответственность за принудительное питье, которое приводит очень многих к погибели.

Пусть эти „умеренные", которые, идя против нас, базируются на своей христианской свободе, вспомнят, что говорит апостол Павел (1 Коринф. ИО, 23, 24): „Все мне позволительно, но не все полезно, все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый пользы другогои, и 31-й стих:

„Итак едитг ли, пьете ли, или иное что делаете, see делайте во славу Божию*.



Hosted by uCoz