Митрополит Владимир. Против ли нас (абстинентов) Библия? // В борьбе за трезвость. №11-12 за 1912 г.

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 15   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44 

верно наблюдали и отмечали и в то время; и сам профессор Гарнак приводит косвенное на это доказательство— прор. Захарии 9 гл. ст. 17, где восхваляется мост (виноградный сок) за то, что он, „воодушевляет язык отроковицам

С другой стороны нам известно, что алкогольное вино „погубило многих людей" и употребление опьяняющих напитков сопровождалось пьянством, безнравственностию и распутством, так что за это налагаемъ! были тяжелые наказания не только на отдельных лиц, но и на целые города, и даже на весь народ. Не становится ли отсюда совершенно ясным и естественным то, что в Апокалипсисе с одной стороны говорится, что вино и масло не причиняет никакой беды, а с другой идет речь о вине распутства, вине гнева Божия? Не становится ли совершенно понятным, что эта разница заключается в двоякой природе вина? Это ясно видим мы и на опыте; вполне подтверждает в свой очередь и наука, что возникший чрез брожение алкоголь есть наркотический яд и что при строении нашего организма природой он совсем не предусмотрен. Хотя в известных случаях и при известных обстоятельствах он и употребляется, как возбуждающее средство, без большого вреда и повидимому с блогоприятными последствиями; однако неоспоримо верно то, что, употребляемый по привычке и постоянно, он не приносит никакой действительной пользы, а один только вред, так что тот лучше всего поступает, кто совершенно воздерживается от спиртных напитков. Об этом свидетельствуют иногда даже и те, которые прежде сами были противниками воздержания. Наконец, употребление этого наркотика, как достоверно доказано, всюду и у всех народов приводило к неумеренности, и целые народы погибли от алкоголя, добываемого посредством брожения, а теперь этот алкоголизм везде и всюду сделался повальной чумой, эпидемиею.

Что же удивительного в том, что люди верующие в божественный авторитет библии, спрашивают: может ли Премудрый и всеведущий Бог, Слово Которого есть библия, на самом деле восхвалять и рекомендовать напиток, который играет такую печальную роль в жизни народов, который именно (а у простого народа это замечается в особенности) разжигает низменные инстинкты и который, как говорит Гарнак, убй&ает чувство стыдливости и таким образом прямо и непрямо усиливает половой инстинктъ? Насколько это согласно с Его премудростию? И может ли Он, в одно и тоже время, один и тот же предмет и одобрять и хвалить, и осуждать и даже проклинать?

Не понятно ли, а для верующого в библию христианина не Понятно ли это само собой, если сказать так: слово Божие, учение которого есть самое высокое и наилучшее и которое строго и решительно осуждает .все дурное, не может один и тот же напиток в одном месте хвалить, а в другом проклинать, и это кажущееся противоречие объясняется совершенно просто и натурально двоякой природой неперебродившого, безалкогольного и перебродившого, алкогольного вина? Мы имеем дело здесь в одном случае с даром Божиим, как чистым произведением природы, а в другом с вином, в коем совершился процесс брожения, которое есть „продукт искусства" человека, или, если можно так назвать, процесс ухудшения.

Таково идеальное понимание библии; диаволу, о котором говорит Гарнак, как видите, нет здесь места. И православный священник, который объясняет библию, как чистое слово Божие, смело может стоять на этой точке зрения в полной надежде, что такия неумные Илова, каковы слова Гар-нака, никогда не собьют с своей позиции твердо верующих в библию христиан и абстинентов.

Далее, совершенно оставляя в стороне религиозную основу, надо исследовать и рассмотреть „библейский алкогольной



Hosted by uCoz