1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 | |
неизлечимой телесной и духовной порчи чрез более или менее развитую наклонность и привычку к пьянству родителей переходит по наследству и в их потомство. В этом смысле здесь было бы очень кстати поговорить именно о наследственном грехе, который означает тоже, чтб медицинская наука называет „наследственным недугомъ®, но это завело бы нас очень далеко и потребовало бы много времени.—> Далее следует указать на пример Лота, и на тот способ, каким дочери соблазнили отца своего на грех. Здесь вино перебродившее показывает себя соблазнителем и обманщиком, разжигателем низменных страстей, виновником нецеломудрия и кровосмешения; с того времени оно тысячи и миллионы людей привело к падению и лишило чести и во все времена показывало себя самым злейшим и опаснейшим врогом доброй нравственности и блогоповедения. Сильное царствование Саула и мудрое управление Давила сделали израильский народ великим и могущественным. Но во времена царей вино было причиной нравственного расслабления, греха и порока. Доволько указать на Аммона, Авесалома и сестер его. Выходя из этой точки зрения, не трудно понять, почему Давил представляет гнев и наказание всемогущого в образе сосуда в руке Иеговы, наполненного кипящим опьяняющим напитком. Он наколет из этого сосуда живущих на земле, и скорбь и ужас является последствием этого. Ибц чаша, говорится в 74-м псалме ст. 9, в руке Господау вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нея. Даже дрожди ея будут выжимать и пить все нечестивые земли. И далее в псалме 59, стихе 3 и 5-м, говорится: БожеI Ты отринул нас, Ты сокрушил нас, Ты прогневался... Ты дал испытать народу Твоему жестокое, напоил нас вином изумления (опьянения). | toЗдесь перебродившее, опьяняющее вино характеризуете* прямо и решительно, как средство суда и наказания. Какое место занимает по отношению к вину мудрый Соломон, это видим мы в 3-м стихе 2-ой главы Эккле-сиаста, где он говорить: Вздумал я в сердце моем услаждать бином тело мое и, между тем как сердце мое руководилось мудростию, придержаться и глупости, доколе не увижу, что хорошо для сынов человеческих, что долокни они делать, пока они живут под небоми. То, что мудрый Соломон считает необходимым, чтобы составить себе безпристрастное понятие о том, что составляет блого для человека, и чтобы постигнуть, что такое глупость, это должно быть рекомендуемо еще и сегодня (и, может быть, сегодня в особенности) тем, которые призваны и воображают себя призванными быть вождями и учителями. Но особенно необходимо рекомендовать это, как уже замечено, таким людям, которые задаются целию писать по алкогольному вопросу. Подтверждение этого мы находим во 20-й гл. 1-м су. притчей Соломона, где говорится: „Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен Совершенно ясное и определенное предостережение невоздержным и пьяницам делается и в 31-мъ—83-м стихах 23-ей главы Притчей Соломона: „Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; в последствии, как змей, оно укусит и ужалит, как аспид. Глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое зоговорит развратное Неоспоримо, что во всех приведенных местах Св. Пи* саниф осуждает вино, коль скоро оно обнаруживает свое опьяняющее свойство. Это мы должны крепко и твердо за- |